Введите ПИН-код

Государственная регистрация рождения

Информация об услуге
Подать заявление
Записаться на прием

Информация

Для регистрации рождения и установления отцовства вам необходимо отсканировать или сфотографировать требуемые документы, а затем загрузить отсканированные документы или их фотографии. Документы будут направлены в отдел ЗАГС вместе с заполненным заявлением.

Орган власти, предоставляющий услугу

Органами, предоставляющими государственную услугу, являются:

  • органы записи актов гражданского состояния, образованные органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

  • органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских, сельских поселений, на территории которых отсутствуют органы записи актов гражданского состояния, образованные в соответствии с Федеральным законом N 143-ФЗ и наделенные законом субъекта Российской Федерации полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе органы местного самоуправления сельских поселений;

  • многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг

Документы, необходимые для получения услуги (обязательные для представления)

  1. Заявление установленной формы (в случае обязательной подачи заявления в письменной форме);

  2. Документы, являющиеся основанием для государственной регистрации акта гражданского состояния и совершения иного юридически значимого действия;

  3. Документ, удостоверяющий личность заявителя;

  4. Документ, подтверждающий полномочия заявителя;

  5. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

Один из следующих документов, являющихся основанием для государственной регистрации рождения:

  • документ о рождении, выданный медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, в которой происходили роды;

  • документ о рождении, выданный медицинской организацией, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах или в которую обратилась мать после родов, либо индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность (при родах вне медицинской организации);

  • заявление лица, присутствовавшего во время родов, о рождении ребенка - при родах вне медицинской организации и без оказания медицинской помощи (до исполнения ребенку одного года). При отсутствии у указанного лица возможности явиться в орган, предоставляющий государственную услугу, его подпись на заявлении о рождении ребенка данной женщиной должна быть удостоверена организацией, в которой указанное лицо работает или учится, жилищно-эксплуатационной организацией или органом местного самоуправления по месту его жительства либо администрацией стационарной медицинской организации, в которой указанное лицо находится на лечении;

  • решение суда об установлении факта рождения ребенка данной женщиной (при отсутствии иных оснований для государственной регистрации рождения ребенка);

  • решение суда об установлении факта рождения ребенка, достигшего возраста одного года и более (при отсутствии документа установленной формы о рождении);

  • документ установленной формы о перинатальной смерти, выданный медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем (при государственной регистрации рождения ребенка, родившегося мертвым).

При государственной регистрации рождения ребенка по заявлению супругов, давших согласие на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания, одновременно с документом, подтверждающим факт рождения ребенка, должен быть представлен документ, выданный медицинской организацией и подтверждающий факт получения согласия женщины, родившей ребенка (суррогатной матери), на запись супругов, давших согласие на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания, родителями ребенка.

При государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка должны быть представлены:

  • заявление органа внутренних дел, органа опеки и попечительства либо медицинской организации, воспитательной организации или организации социального обслуживания, в которую помещен ребенок, о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, в котором указываются сведения о фамилии, имени и отчестве (при наличии) найденного (подкинутого) ребенка;

  • документ об обнаружении ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства, с указанием времени, места и обстоятельств, при которых ребенок найден;

  • документ, выданный медицинской организацией и подтверждающий возраст и пол найденного (подкинутого) ребенка.

При государственной регистрации рождения ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую мать обратилась после родов, должны быть представлены:

  • заявление медицинской организации, в которой находится ребенок, либо органа опеки и попечительства по месту нахождения ребенка;

  • документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;

  • акт об оставлении ребенка, выданный медицинской организацией, в которой находится этот ребенок.

Документы, необходимые для предоставления услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (представляемые по желанию заявителя)

Документов, запрашиваемых по межведомственному взаимодействию, не имеется.

Информация о размере платы за предоставление услуги

Услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Срок предоставления услуги

Государственная регистрация рождения производится в день обращения заявителя при условии предъявления всех оформленных надлежащим образом документов.

Выдача заявителю извещения об отказе в государственной регистрации акта гражданского состояния, извещения в выдаче документа о государственной регистрации акта гражданского состояния производится в день обращения в орган, предоставляющий государственную услугу, при условии предъявления всех необходимых документов

Категория заявителей и бланки документов

Заявителями являются:

1) граждане Российской Федерации;

2) иностранные граждане;

3) лица без гражданства.

В соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее - Федеральный закон N 143-ФЗ), заявителями могут быть:

  • должностное лицо медицинской организации или иной организации, в которой находилась мать во время родов или находится ребенок;

  • орган внутренних дел, орган опеки и попечительства либо медицинская организация, воспитательная организация или организация социального обслуживания, в которую помещен найденный (подкинутый) ребенок, родители которого неизвестны;

  • руководитель медицинской организации, в которой происходили роды или врач которой установил факт рождения мертвого ребенка;
    индивидуальный предприниматель, осуществляющий медицинскую деятельность, установивший факт рождения мертвого ребенка (при родах вне медицинской организации);

  • медицинская организация, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов, либо орган опеки и попечительства по месту нахождения ребенка - в случае государственной регистрации рождения ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность.

Основания для отказа в приеме документов и приостановлении предоставления услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

Основания для приостановлении предоставления услуги не предусмотрены

Основания для отказа в предоставлении услуги

Отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния или в совершении иного юридически значимого действия допускается в следующих случаях:

  • государственная регистрация акта гражданского состояния противоречит Федеральному закону N 143-ФЗ;

  • документы, которые представлены заявителем, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 143-ФЗ и иными нормативными правовыми актами;

  • при наличии спора между заинтересованными лицами при внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;

  • при отсутствии документов, подтверждающих наличие оснований для внесения исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния.

Результат предоставления услуги

Составление в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния соответствующих записей актов гражданского состояния и выдача заявителю свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, либо извещения об отказе в государственной регистрации акта гражданского состояния  

Подача заявления и документов
Оформление свидетельства
о рождении
Оформление справки о рождении

Подача заявления и документов

Консультация заявителя

Заявитель обращается лично, через доверенное лицо, посредством почтовой связи, через Интернет или по телефону в орган записи актов гражданского состояния, для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.

Специалистом органа, уполномоченного на государственную регистрацию актов гражданского состояния, осуществляется консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документов, необходимых для получения государственной услуги.

Данные процедуры осуществляются в день обращения заявителя, если заявитель обратился лично или по телефону, в течение 30 дней - если заявитель обратился письменно, через Интернет.

Подача заявления и предоставление документов

Заявителем лично в орган записи актов гражданского состояния подается заявление о рождении по установленным формам в письменной или в устной форме и представляются требуемые документы.

Изучение и проверка заявления, документов и сведений о заявителе специалистом

Специалистом органа, уполномоченного на государственную регистрацию актов гражданского состояния, осуществляется:

  • изучение и проверка заявления о рождении на предмет соответствия требованиям статьи 16 Федерального закона № 143-ФЗ о месте государственной регистрации рождения;
  • изучение и проверка сведений о заявителе, указанных в заявлении, на предмет соответствия сведениям, указанным в документе, удостоверяющем его личность и сведениям, указанным в документе, подтверждающем полномочия заявителя;
  • прием заявления о рождении;
  • изучение и прием документов, представленных для государственной регистрации рождения;
  • проверка полноты представленных документов;
  • проверка представленных документов на наличие в них несоответствий, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Данные процедуры осуществляются в день обращения заявителя.

Уведомление заявителя о наличии препятствий для государственной регистрации рождения (в случае если заявление и документы не соответствуют требованиям)

В случае если заявление оформлено с нарушением требований, установленных Федеральным законом «Об актах гражданского состояния», а в составе представленных документов отсутствуют требуемые документы, специалист органа записи актов гражданского состояния, уведомляет заявителя о наличии препятствий для государственной регистрации рождения, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, и предлагает меры по их устранению.

По просьбе заявителя специалист оформляет мотивированный отказ в оказании государственной услуги по государственной регистрации рождения по установленной форме, который за подписью руководителя органа записи актов гражданского состояния, передается заявителю.

Данная процедура осуществляется в момент подачи заявителем заявления и представления документов, служащих основанием для регистрации рождения.