Введите ПИН-код

Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в г.Казани

Чтобы получить услугу, нужно пройти 4 шага:


Подготовить документы
Подача заявления
Проверка статуса заявления
Записаться на прием

Категория заявителей, которым доступно получение услуги полностью в электронном виде на Портале:

граждане Российской Федерации, являющиеся жителями города Казани, зарегистрированные по постоянному месту жительства, подающие заявление от имени семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, членами которой они являются (либо от своего имени, если не состоят в браке), о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки для получения государственной поддержки в порядке, установленном Законом Республики Татарстан от 27.12.2004 №69-ЗРТ «О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан». 

Важно!

С помощью данного сервиса Вы лично или через доверенное лицо можете заполнить электронную форму заявления и прикрепить пакет документов для его проверки на соответствие установленным требованиям для подачи заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в г.Казани.

Электронная форма заявления и пакет загруженных документов будут рассмотрены в течение 10 рабочих дней со дня подачи, в результате будет вынесено предварительное решение о соответствии документов установленным требованиям и возможности постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в г.Казани. Окончательное решение по прикрепленному пакету документов будет вынесено после получения оригиналов документов.

В случае, если статус заявления поменяется на "Соответствует установленным требованиям" необходимо принести оригиналы документов в Администрацию района г. Казани по месту регистрации заявителя.

Узнать о ходе рассмотрения заявления Вы сможете в Личном кабинете, а также с помощью сервиса проверки статуса ранее поданного заявления. Окончательное решение о постановке на учет выносится в течение 25 дней с момента получения оргининалов документов.

Обязательные основания постановки на учет в системе социальной ипотеки г. Казани:

- заявитель должен быть зарегистрирован в г. Казани, а члены его семьи, также встающие на учет, должны быть зарегистрированы на территории Республики Татарстан;

- осуществление хотя бы одним из членов семьи (заявителем) трудовой деятельности в бюджетной организации;

- осуществление трудовой деятельности заявителем и трудоспособными членами семьи;

- совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи менее нормы принятия на учет*;

- наличие ежемесячного совокупного дохода на одного члена семьи, который обеспечивает суммарно прожиточный минимум каждого члена семьи и гарантирует своевременное погашение ежемесячных текущих платежей по выкупу жилых помещений в собственность.

*Норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки устанавливается в размере 18 кв.м. общей площади на одного члена семьи (с учетом собственности всех совместно зарегистрированных граждан).

Не применяется норма постановки на учет в системе социальной ипотеки (18 кв.м.) в случае:

- проживание в помещении, не отвечающем установленным жилых требованиям (признанном непригодным для проживания соответствующим правовым актом);

- если в семье нет граждан, работающих в бюджетной сфере, возможна постановка на учет на предприятии, которое участвует в финансировании программы развития жилищного строительства;

Членами семьи заявителя являются его дети, родители, супруг(а).

Ниже перечислены необходимые документы для предварительной подачи заявления через Портал государственных и муниципальных услуг. 

 Документы, обязательные при подаче заявления

  • Архивные справки с мест регистрации (выписки из домовой книги) с июня 1991 года с указанием адреса, даты прописки, даты выписки, состава семьи на момент выписки заявителя и членов семьи;

  • Справка Бюро технической инвентаризации (далее - БТИ) о наличии жилья в собственности или об отсутствии сделок по его отчуждению до 01.01.2000 на территории Республики Татарстан (справка Республиканского унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" Министрества строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан) - на заявителя, членов семьи и граждан, зарегистрированных вместе с ними, (при наличии регистрации в период с 04.07.1991 по 01.01.2000 за пределами республики Татарстан - справка БТИ муниципального образования по каждому месту регистрации);

  • Технический паспорт жилого помещения (квартиры), в которой зарегистрирован заявитель и члены его семьи (выдается в БТИ);

  • Финансовый лицевой счет с указанием жилой и общей площади жилого помещения и даты выдачи (действительна 1 месяц);

  • Выписка (-и) из домовой книги с настоящего места регистрации с указанием даты выдачи, адреса, даты прописки, даты выписки, состава семьи (действительна 1 месяц);

  • Справка с места работы с реквизитами предприятия, включающая сведения о месте работы гражданина, его должности, подписанная руководителем или уполномоченным на то должностным лицом и заверенная печатью организации, с указанием даты выдачи - на заявителя и членов его семьи (действительна 1 месяц);

  • Копия трудовой книжки, подтверждающая трудовой стаж, с указанием даты выдачи, с заверенная в установленном порядке, с отметкой о том, что получатель справки работает по настоящее время - на заявителя и членов семьи (действительна 1 месяц);

  • Cправка на о заработной плате за предыдущий и текущий годы (по форме 2НДФЛ с указанием адреса проживания), - на заявителя и членов его семьи (действительна 1 месяц);

  • Декларация за предыдущий календарный год и предыдущий отчетный период текущего календарного года с отметкой налоговой инспекции (для предпринимателя) или свидетельство об уплате налога на вмененный доход для предпринимателей, перешедших на уплату вмененного дохода (за последние шесть месяцев), - на заявителя и членов его семьи;

  • Для учащихся и студентов: копия студенческого билета и документ, подтверждающий место учебы, с реквизитами учреждения;

  • Для детей дошкольного возраста: справка из детского сада с указанием реквизитов учреждения (действительна 1 месяц);

  • Иные документы, подтверждающие доходы (стипендии, алименты, пособия, субсидии, трудовой договор и др.) (действительны 1 месяц);

  • Если информация не содержится в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество: копии правоустанавливающих документов на жилое помещение и землю (свидетельства о праве собственности на жилое помещение и землю, договор на передачу жилого помещения в собственность граждан, договор купли-продажи до 2000 года, договор аренды, субаренды, договор безвозмездного пользования, договор дарения, договор социального найма и т.д.) за последние 5 лет;

  • Копии паспортов заявителя и членов его семьи и всех граждан, зарегистрированных вместе с ними (все страницы), а на несовершеннолетних членов семьи – копии свидетельств о рождении;

  • Копии документов, подтверждающих родственные отношения: свидетельство о регистрации (расторжении) брака, свидетельство о рождении детей, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества, брачный контракт;

  • Справка одинокой матери, если не установлено отцовство (справка из ЗАГС по форме 25);

  • Для государственных и муниципальных служащих: справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного (муниципального) служащего с отметкой отдела кадров организации.

Дополнительные документы

  • Для граждан, занимающих жилое помещение, непригодное для проживания, не находящееся на территории Республики Татарстан: правовой акт о признании непригодным для проживания жилого помещения;
  • Для граждан, имеющих льготы: 
    • Сведения о правовом акте, устанавливающем соответствующую льготу;
    • Документы, подтверждающие соответствующую льготу: справки, удостоверения;
  • Для работников небюджетных организаций (если заявитель и члены его семьи не работают в бюджетных организациях): ходатайство (разрешение) предприятия о постановке заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки для приобретения жилья в рамках квоты данного предприятия с указанием нормы постановки на учет (уровня обеспеченности общей площадью на одного члена семьи;.
  • Для лиц мужского пола призывного возраста: копия военного билета (или приписное удостоверение);
  • Для граждан, получающих субсидии со стороны субъекта РФ: документы, гарантирующие субсидирование;
  • Для граждан, принявших гражданство РФ после 1991 года: справка УФМС о дате принятия гражданства РФ.

Дополнительная информация о предоставлении услуги

Сайт администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов города Казани.

Сайт администрации Вахитовского и Приволжского районов города Казани.

Сайт администрации Кировского и Московского районов города Казани.

Сайт администрации Советского района города Казани.

Интернет-приемная для отправки вопроса в администрации районов Исполнительного комитета города Казани.

Услуга предоставляется администрацией района(-ов) Исполнительного комитета города Казани по месту расположения жилого помещения.

Услуга оказывается на безвозмездной основе.

Срок предоставления муниципальной услуги: 25 рабочих дней со дня регистарции заявления.

Категория заявителей:

Физическое лицо
Показать перечень документов

Бланки документов

  • Анкета заявителя
    Скачать
  • Форма заявления для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки
    Скачать
  • Декларация о доходах гражданина и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности
    Скачать

Для получения информации о ходе рассмотрения заявления, поданного ранее через Портал или лично, воспользуйтесь сервисом проверки статуса.

Вы можете записаться на прием к специалистам структурных подразделений Исполнительного комитета г. Казании или в МФЦ.

Оказание консультаций заявителю
Подача заявления и документов
Рассмотрение заявления
Результат рассмотрения заявления

Заявитель вправе обратиться по месту регистрации в Отдел лично, в письменной форме или в форме электронного документа для получения консультаций о порядке предоставления муниципальной услуги.

Специалист Отдела консультирует заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения муниципальной услуги.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя. 

Результат процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию представленной документации.