Введите ПИН-код

Государственная регистрация заключения брака

С помощью данного сервиса вы можете забронировать дату и время регистрации заключения брака и записаться на прием в орган ЗАГС для подачи совместного заявления о заключении брака, а также оплатить госпошлину за государственную регистрацию брака.

Информация об услуге
Записаться на прием

Обращаем ваше внимание на то, что в соответствии с законодательством (ст. 191–192 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 27 Федерального закона «Об актах гражданского состояния») лица, вступающие в брак, подают в орган ЗАГС совместное письменное заявление о заключении брака не позднее, чем за месяц и два дня до дня регистрации брака.

Информация

В Российской Федерации признается брак, заключенный только в органах ЗАГС. Для регистрации брака необходимо взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста – 18 лет. Если вам меньше 18 лет и имеются основания для возбуждения ходатайства о снижении брачного возраста (беременность женщины, рождение ею ребенка, фактически сложившиеся брачные отношения), вам необходимо лично обратиться в орган ЗАГС и предоставить разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста.

Требуемые документы

  1. Заявление о заключении брака.
  2. Документы, удостоверяющие личности вступающих в брак (паспорт гражданина РФ).
  3. Квитанция об оплате государственной пошлины.
  4. Документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее (свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти).
  5. Разрешение от органа местного самоуправления по месту жительства на вступление в брак  до достижения брачного возраста в случае, если лицо (лица), вступающие в брак, является (являются) несовершеннолетним  (возраст от 16 до 18 лет).
  6. Приказ руководителя уполномоченного органа исполнительной власти РТ в сфере образования о разрешении на вступлении в брак лицу (лицам), не достигшему (не достигшим) возраста 16 лет.
  7. Документ, подвтерждающий наличие уважительных причин при изменении срока проведения государственной регистрации брака.

Управление записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан

Срок предоставления государственной услуги

По истечении месяца со дня подачи совместного заявления о заключении брака

Информация о размере платы за предоставление государственной услуги

За государственную регистрацию заключения брака, включая выдачу свидетельства, взимается государственная пошлина в размере 350 рублей.

Категория заявителей, перечень документов и бланки документов

Получателями государственной услуги являются:
  • граждане Российской Федерации;
  • иностранные граждане;
  • лица без гражданства.

Физическое лицо

Показать перечень

Бланки документов

  • Заявление о заключении брака (форма № 7)
    Скачать
  • Заявление о заключении брака (форма № 8)
    Скачать
  • Квитанция об уплате государственной пошлины
    Скачать

Если Вы подали заявление в электронном виде дождитесь по нему ответа специалиста в личном кабинете. Если заявление заранее не подавалось, то запишитесь к специалисту подготовив весь перечень необходимых документов.

Подача заявления и документов
Регистрация заключения брака
Оформление и выдача свидетельства
Проставление штампов в паспортах

Подача заявления и документов

Подача заявления и предоставление документов

Лица, вступающие в брак, подают в орган, уполномоченный на государственную регистрацию актов гражданского состояния, письменное заявление о заключении брака, в котором должны быть подтверждены взаимное и добровольное согласие на заключение брака, отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака, а также представляют необходимые документы.

Изучение и проверка заявления, документов и сведений о заявителях специалистом. Назначение даты и времени государственной регистрации заключения брака

Специалистом органа, уполномоченного на государственную регистрацию актов гражданского состояния, осуществляется:

1) изучение и проверка заявления о заключении брака на предмет соответствия требованиям статьи 26 Федерального закона №143-Ф3 в части подтверждения взаимного добровольного согласия на заключение брака и отсутствия обстоятельств, препятствующих заключению брака;

2) изучение и проверка сведений о заявителях, указанных в заявлении, на предмет соответствия сведениям, указанным в документах, удостоверяющих их личности;

3) изучение и прием документов, представленных для государственной регистрации заключения брака;

4) проверка полноты представленных документов;

5) проверка представленных документов на наличие в них несоответствий, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

6) прием заявления о заключении брака и регистрация его в журнале учета заявлений о заключении брака с присвоением регистрационного номера;

7) назначение даты и времени государственной регистрации заключения брака;

8) оформление и выдача заявителям приглашения на государственную регистрацию заключения брака.

В случае если заявление оформлено с нарушением требований, установленных Федеральным законом «Об актах гражданского состояния», а в составе представленных документов отсутствуют документы, предусмотренные статьей 26 указанного закона специалист органа, уполномоченного на регистрацию актов гражданского состояния, уведомляет заявителя о наличии препятствий для государственной регистрации заключения брака, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает меры по их устранению.

По просьбе заявителя специалист оформляет мотивированный отказ в оказании государственной услуги по государственной регистрации заключения брака, который за подписью руководителя органа, уполномоченного на регистрацию актов гражданского состояния, передается заявителю.

Руководитель органа записи актов гражданского состояния может отказать в государственной регистрации заключения брака, если располагает доказательствами, подтверждающими наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака.