Введите ПИН-код

Организация профессиональной ориентации граждан

Чтобы получить услугу, нужно пройти 2 шага:


Информация об услуге
Подача заявления

Заявитель имеет право на неоднократное обращение для получения данной услуги.

Важно!

Данная услуга поможет вам понять какая профессиональная сфера наиболее соответствует вашим интересам и способностям. Профессиональная ориентация (профориентация) широко разрабатывается в области психологии труда, для этого существует множество профориентационных тестов. 

С помощью данного сервиса Вы можете пройти тест и отправить заявление в электронном виде на организацию профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в Республике Татарстан. Для этого необходимо заполнить электронную форму заявления на втором шаге. После рассмотрения заявления с Вами свяжется сотрудник Центра занятости для согласования даты и времени посещения ведомства.

В электронном виде подать заявление на предоставление услуги могут физические лица, граждане Российской Федерации.

Орган предоставляющий государственную услугу

Услуга предоставляется Государственным учреждением службы занятости населения Республики Татарстан. 

Непосредственный исполнитель государственной услуги:  

Центры занятости населения г. Казань

Центры занятости населения городов Республики Татарстан

Центры занятости населения районов Республики Татарстан

Информация о размере платы за предоставление государственной услуги

Услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Срок предоставления государственной услуги

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга не должно превышать 60 минут.

Категория заявителей, перечень документов и бланки документов

граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства
Показать перечень документов

Бланки документов

  • Заявление об исправлении технической ошибки
    Скачать
  • Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации
    Скачать

Если вы зарегистрированы в центре занятости населения Республики Татарстан, в электронной форме заявления необходимо выбрать центр соответствующий месту жительства.

Если вы не зарегистрированы в каком-либо из центров занятости населения Республики Татарстан, необходимо самостоятельно выбрать соответствующий центр.

Получение и анализ сведений о гражданине
Проведение тестирования
Проведение тренинга
Оформление и выдача гражданину направления
исправление технической ошибки
Анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, оказание помощи при заполнении заявления.
Специалист ЦЗН:
принимает от гражданина (в случае необходимости помогает в заполнении) заявление на получение государственной услуги по форме, утвержденной приказом от 26.02.2015 N 125н, либо оформляет согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по форме, утвержденной приказом от 26.02.2015 N 125н.
При направлении заявления на получение государственной услуги в ЦЗН через МФЦ, удаленное рабочее место, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Портала Республики Татарстан, рассматривает наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом. При отсутствии оснований для отказа в регистрации заявления обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги. Согласование с гражданином даты и времени обращения в ЦЗН осуществляется с использованием МФЦ, удаленного рабочего места, средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в ЦЗН;
задает параметры поиска сведений о гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
определяет, состоит ли гражданин на учете в качестве безработного в ЦЗН, относится ли гражданин к категории инвалидов;
извлекает из текущего архива ЦЗН личное дело гражданина (в случае наличия).
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист ЦЗН уведомляет гражданина о наличии оснований для отказа, разъясняет причины, основания отказа, оформляет письменное решение об отказе и ознакамливает гражданина с данным решением под роспись.
В случае, если гражданин не ознакомлен под роспись с решением об отказе в предоставлении государственной услуги, в его адрес направляется письменное уведомление о принятом решении об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления гражданином, относящимся к категории инвалидов, по собственной инициативе ИПРА, выданной федеральным учреждением МСЭ, и при отсутствии в ЦЗН выписки из ИПРА специалист ЦЗН в рамках обмена сведениями между ЦЗН и МСЭ в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 N 872н получает в электронной форме сведения для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности (выписка из ИПРА).
Срок исполнения процедур:
процедуры, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются в течение не более 10 минут с момента регистрации заявления, в случае, если гражданин не относится к категории инвалидов, или если гражданин относится к категории инвалидов и им по собственной инициативе представлена ИПРА либо при наличии в ЦЗН выписки из ИПРА;
процедуры, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются в течение 7 рабочих дней с даты регистрации заявления, в случае непредставления гражданином, относящимся к категории инвалидов, по собственной инициативе ИПРА и при отсутствии в ЦЗН выписки из ИПРА.
Результат процедуры: принятое специалистом ЦЗН заявление на получение государственной услуги или оформленное согласие гражданина с предложением на предоставление государственной услуги, устное (письменное) уведомление гражданина об отказе в предоставлении услуги, возвращенные гражданину документы, письменное уведомление о принятом решении об отказе в предоставлении государственной услуги, запрос о предоставлении сведений, сведения, полученные в электронной форме.