Введите ПИН-код

Государственная регистрация смерти

Чтобы получить услугу, нужно пройти 3 шага:


Подготовить документы
Подать заявление
Записаться на прием

Важно!

Для регистрации смерти вам необходимо отсканировать или сфотографировать требуемые документы, а затем загрузить отсканированные документы или их фотографии. 

Орган власти, предоставляющий услугу

Органами, предоставляющими государственную услугу, являются:

  • органы записи актов гражданского состояния, образованные органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

  • органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских, сельских поселений, на территории которых отсутствуют органы записи актов гражданского состояния, образованные в соответствии с Федеральным законом N 143-ФЗ и наделенные законом субъекта Российской Федерации полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе органы местного самоуправления сельских поселений;

  • многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг

Документы, необходимые для получения услуги (обязательные для представления)

  1. Заявление установленной формы (в случае обязательной подачи заявления в письменной форме);

  2. Документы, являющиеся основанием для государственной регистрации акта гражданского состояния и совершения иного юридически значимого действия;

  3. Документ, удостоверяющий личность заявителя;

  4. Документ, подтверждающий полномочия заявителя;

  5. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

1) Один из документов, являющихся основанием для государственной регистрации смерти:

- документ о смерти, выданный медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность, или в случае, предусмотренном Федеральным законом от 05.06.2012 N 50-ФЗ "О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 24, ст. 3067), - другим уполномоченным лицом в порядке, установленном приказом Минздравсоцразвития России от 26.12.2008 N 782н "Об утверждении и порядке ведения медицинской документации, удостоверяющей случаи рождения и смерти" (зарегистрирован Минюстом России 30.12.2008, регистрационный N 13055) с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1687н (зарегистрирован Минюстом России 15.03.2012, регистрационный N 23490);

- решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу;

- документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании Закона Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, N 44, ст. 1428; 1993, N 1, ст. 21; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 45, ст. 4242; 2018, N 11, ст. 1591) (далее - Закон о реабилитации жертв политических репрессий);

2) Документ, удостоверяющий личность умершего (при его наличии);

3) Свидетельство о рождении, выданное компетентным органом иностранного государства (если регистрация смерти производится в отношении ребенка, не достигшего совершеннолетия).

Документы, необходимые для предоставления услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (представляемые по желанию заявителя)

  1. Документ о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании Закона о реабилитации жертв политических репрессий, смерть которого ранее не регистрировалась;

  2. Документ о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании Закона о реабилитации жертв политических репрессий, смерть которого зарегистрирована ранее.

Информация о размере платы за предоставление услуги

Услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Срок предоставления услуги

Государственная регистрация смерти производится в день обращения заявителя при условии предъявления всех оформленных надлежащим образом документов.

Выдача заявителю извещения об отказе в государственной регистрации акта гражданского состояния, извещения в выдаче документа о государственной регистрации акта гражданского состояния производится в день обращения в орган, предоставляющий государственную услугу, при условии предъявления всех необходимых документов

Категория заявителей и бланки документов

Заявителями являются:

1) граждане Российской Федерации;

2) иностранные граждане;

3) лица без гражданства.

В соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее - Федеральный закон N 143-ФЗ), заявителями могут быть:

  • руководитель медицинской организации, в которой происходили роды или в которой ребенок умер, либо врач, который установил факт смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни;

  • индивидуальный предприниматель, осуществляющий медицинскую деятельность, установивший факт смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни (при родах вне медицинской организации);

  • должностное лицо медицинской организации или организации социального обслуживания в случае, если смерть наступила в период пребывания лица в данной организации;

  • должностное лицо учреждения, исполняющего наказание, в случае, если смерть осужденного наступила в период отбывания им наказания в местах лишения свободы;

  • должностное лицо органа дознания или следствия в случае, если проводится расследование в связи со смертью лица либо по факту смерти, когда личность умершего не установлена;

  • командир воинской части в случае, если смерть наступила в период прохождения лицом военной службы

Основания для отказа в приеме документов и приостановлении предоставления услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

Основания для приостановлении предоставления услуги не предусмотрены

Основания для отказа в предоставлении услуги

Отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния или в совершении иного юридически значимого действия допускается в следующих случаях:

  • государственная регистрация акта гражданского состояния противоречит Федеральному закону N 143-ФЗ;

  • документы, которые представлены заявителем, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 143-ФЗ и иными нормативными правовыми актами;

  • при наличии спора между заинтересованными лицами при внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;

  • при отсутствии документов, подтверждающих наличие оснований для внесения исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния.

Результат предоставления услуги

Составление в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния соответствующих записей актов гражданского состояния и выдача заявителю свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, либо извещения об отказе в государственной регистрации акта гражданского состояния

Подача заявления и документов
Оформление и выдача
свидетельства о смерти
Оформление и выдача
справки о смерти

Консультация заявителя

Заявитель обращается лично, через доверенное лицо, посредством почтовой связи, через Интернет или по телефону в орган, уполномоченный на государственную регистрацию актов гражданского состояния, для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.

Специалистом органа, уполномоченного на государственную регистрацию актов гражданского состояния, осуществляется консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документов, необходимых для получения государственной услуги.

Консультирование осуществляется в день обращения заявителя, если заявитель обратился лично или по телефону, в течение 30 дней - если заявитель обратился письменно, через Интернет.

Результат: консультации, замечания по составу, форме и содержанию документов.

Подача заявления и предоставление документов

Заявителем лично в орган, уполномоченный на государственную регистрацию актов гражданского состояния, подается заявление о смерти в письменной форме  или в устной форме, и представляются документы.

Изучение и проверка заявления, документов специалистом

Специалистом органа, уполномоченного на государственную регистрацию актов гражданского состояния, осуществляется:

- изучение и проверка заявления о смерти на предмет соответствия требованиям статьи 65 Федерального закона №143-Ф3 о месте государственной регистрации смерти;

- изучение и проверка сведений о заявителе, указанных в заявлении, на предмет соответствия сведениям, указанным в документе, удостоверяющем его личность и сведениям, указанным в документе, подтверждающем полномочия заявителя, если заявитель является представителем юридического лица;

- прием заявления о смерти;

- изучение и прием документов, представленных для государственной регистрации смерти;

- проверка полноты представленных документов на предмет соответствия требованиям регламента;

- проверка представленных документов на наличие в них несоответствий, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Проверка документов осуществляется в день обращения заявителя.

Результат: принятые заявление и документы.

Уведомление заявителя о наличии препятствий для государственной регистрации смерти (в случае если заявление и документы не соответствуют требованиям)

В случае если заявление оформлено с нарушением требований, установленных Федеральным законом «Об актах гражданского состояния», а в составе представленных документов отсутствуют документы, предусмотренные статьей 64 указанного закона специалист органа, уполномоченного на государственную регистрацию актов гражданского состояния, уведомляет заявителя о наличии препятствий для государственной регистрации смерти, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает меры по их устранению. По просьбе заявителя специалист оформляет мотивированный отказ в оказании государственной услуги по регистрации смерти по форме № 37, который за подписью руководителя органа, уполномоченного на регистрацию актов гражданского состояния, передается заявителю.

Результат: выявление препятствий для государственной регистрации смерти, предложение мер по устранению недостатков, выявленных в представленных для государственной регистрации смерти документах, подготовка отказа с уведомлением о необходимости устранения нарушений в оформлении представленных документов, и (или) представлении отсутствующих документов.

Процедура осуществляется в момент подачи заявителем заявления и представления документов, служащих основанием для государственной регистрации смерти.