Выдача предварительного разрешения на определение (выдел) долей имущества от имени лица, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным
С помощью данной услуги Вы можете подать заявление на принятие решения о выдаче опекуну (попечителю) предварительного разрешения на определение (выдел) долей имущества от имени лица, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным.
Орган власти, предоставляющий услугу
Услуга предоставляется органом опеки и попечительства исполнительного комитета муниципального района (городского округа) Республики Татарстан.
Документы, необходимые для получения услуги (обязательные для представления)
Для разрешения на заключение договора пожизненной ренты в интересах лица, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются:
1) заявление;
2) решение судебного органа о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным (вступившее в законную силу);
3) правоустанавливающие документы на недвижимое имущество подопечного, в котором производится определение (выдел) долей;
4) копия кадастрового (технического) паспорта на недвижимое имущество (при наличии).
Документы, необходимые для предоставления услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (представляемые по желанию заявителя)
В рамках межведомственного информационного взаимодействия получаются:
1) правовой акт об установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя;
2) сведения о гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем (в уполномоченных органах);
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на имущество, находящееся в собственности у подопечного (из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан.
Информация о размере платы за предоставление услуги
Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Срок предоставления услуги
Срок предоставления услуги 15 календарных дней со дня регистрации заявления.
Категория заявителей и бланки документов
Физические лица (опекуны, попечители совершеннолетнего подопечного из числа лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными).
Основания для отказа в приеме документов и приостановлении предоставления услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
-
непредставление документов из перечня необходимых документов;
-
наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-
не предъявление оригиналов документов в случае, если их копии не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае личного обращения;
-
направление заявителем по почте копий документов, не заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-
неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале, Республиканском портале;
-
представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объёме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
-
заявление и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований Федерального закона № 63-ФЗ.
Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены.
Основания для отказа в предоставлении услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
-
выявление обстоятельств, при которых выдача разрешения не соответствует интересам подопечного;
-
обращение с документами лица, не относящегося к категории заявителя.
Результат предоставления услуги
Решение по выдаче опекуну (попечителю) предварительного разрешения на определение (выдел) долей имущества от имени лица, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным либо уведомление об отказе в принятии решения.
Нормативно-правовые акты, регулирующие оказание услуги
-
Гражданский Кодекс Российской Федерации;
-
Федеральный закон № 48-ФЗ от 24 апреля 2008 года «Об опеке и попечительстве»;
-
Закон РТ № 8-ЗРТ от 27 февраля 2004 года «Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан»;
-
Закон РТ № 7-ЗРТ от 20 марта 2008 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства».
Способы подачи заявления
Заявление с необходимым пакетом документов может быть подано одним из способов:
1. Через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг;
2. Через уполномоченный орган исполнительной власти.