Введите ПИН-код

Выдача предварительного разрешения на определение (выдел) долей имущества от имени лица, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным

Информация об услуге
Подать заявление

Информация

С помощью данной услуги Вы можете подать заявление на принятие решения о выдаче опекуну (попечителю) предварительного разрешения на определение (выдел) долей имущества от имени лица, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным.

Орган власти, предоставляющий услугу

Услуга предоставляется органом опеки и попечительства исполнительного комитета муниципального района (городского округа) Республики Татарстан.

Документы, необходимые для получения услуги (обязательные для представления)

Для разрешения на заключение договора пожизненной ренты в интересах лица, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются:

1) заявление;

2) решение судебного органа о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным (вступившее в законную силу);

3) правоустанавливающие документы на недвижимое имущество подопечного, в котором производится определение (выдел) долей;

4) копия кадастрового (технического) паспорта на недвижимое имущество (при наличии).

Документы, необходимые для предоставления услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (представляемые по желанию заявителя)

В рамках межведомственного информационного взаимодействия получаются:

1) правовой акт об установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя;

2) сведения о гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем (в уполномоченных органах);

3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на имущество, находящееся в собственности у подопечного (из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан.

Информация о размере платы за предоставление услуги

Услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Срок предоставления услуги

Срок предоставления услуги 15 календарных дней со дня регистрации заявления.

Категория заявителей и бланки документов

Физические лица (опекуны, попечители совершеннолетнего подопечного из числа лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными).

Основания для отказа в приеме документов и приостановлении предоставления услуги

Основаниями для отказа в приеме документов являются:

  • непредставление документов из перечня необходимых документов;

  • наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • не предъявление оригиналов документов в случае, если их копии не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае личного обращения;

  • направление заявителем по почте копий документов, не заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале, Республиканском портале;

  • представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объёме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;

  • заявление и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований Федерального закона № 63-ФЗ.

Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены.

Основания для отказа в предоставлении услуги

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

  •  выявление обстоятельств, при которых выдача разрешения не соответствует интересам подопечного;

  • обращение с документами лица, не относящегося к категории заявителя.

Результат предоставления услуги

Решение по выдаче опекуну (попечителю) предварительного разрешения на определение (выдел) долей имущества от имени лица, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным либо уведомление об отказе в принятии решения.

Нормативно-правовые акты, регулирующие оказание услуги

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации;

  2. Федеральный закон № 48-ФЗ от 24 апреля 2008 года «Об опеке и попечительстве»;

  3. Закон РТ № 8-ЗРТ от 27 февраля 2004 года «Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан»;

  4. Закон РТ № 7-ЗРТ от 20 марта 2008 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства».

Способы подачи заявления

Заявление с необходимым пакетом документов может быть подано одним из способов: 

1. Через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг; 

2. Через уполномоченный орган исполнительной власти.