Введите ПИН-код

Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий

Информация об услуге
Подать заявление

Информация

С помощью данной услуги Вы можете подать заявление на принятие решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий. 

Орган власти, предоставляющий услугу

Государственная услуга предоставляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в лице Управления (отдела) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан.

Документы, необходимые для получения услуги (обязательные для представления)

Для получения удостоверения заявители предоставляют:

  1. заявление о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения);

  2. фотография 3 x 4 см;

  3. копии документов о прохождении военной службы или участии в боевых действиях погибшим (умершим).

Заявители, указанные в абзаце втором раздела "Категория заявителей", дополнительно представляют копию решения суда об установлении факта нахождения на иждивении у погибшего (умершего).

Заявители, указанные в абзаце шестом "Категория заявителей", в зависимости от сложившихся обстоятельств дополнительно представляют копии:

  • свидетельства о регистрации рождения ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;

  • свидетельства о регистрации смерти, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;

  • свидетельства о регистрации брака, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;

  • о прохождении обучения, выданного на территории иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык - для ребенка старше 16 лет, обучающегося в общеобразовательной организации за пределами Российской Федерации.

Документы, необходимые для предоставления услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (представляемые по желанию заявителя)

В рамках межведомственного информационного взаимодействия получаются документы:

  • о праве на получение пенсии по случаю потери кормильца;

  • о государственной регистрации рождения ребенка;

  • о государственной регистрации брака;

  • о государственной регистрации смерти;

  • об установлении ребенку старше 18 лет инвалидности до достижения им возраста 18 лет;

  • об обучении ребенка, не достигшего возраста 23 лет, в образовательных организациях по очной форме обучения.

Информация о размере платы за предоставление услуги

Услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Срок предоставления услуги

Срок предоставления услуги 7 рабочих дней со дня регистрации заявления в Министерстве.

Категория заявителей и бланки документов

Физические лица:

  1. граждане, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, а также граждане, не получающие пенсию, за исключением граждан, являющихся членами семей военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, погибших (умерших) при выполнении задач в ходе специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, граждан, являющихся членами семей военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) при выполнении задач в ходе специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, не получающих пенсию в пенсионных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации, граждан, являющихся членами семей погибших (умерших) военнослужащих органов федеральной службы безопасности, из числа следующих категорий:

  • нетрудоспособные члены семьи погибшего (умершего), состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;

  • родители погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;

  • супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак;

  • супруга (супруг) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак;

  • супруга (супруг) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившая (не вступивший) в повторный брак и проживающая (проживающий) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения.

Основания для отказа в приеме документов и приостановлении предоставления услуги

Основаниями для отказа в приеме документов являются:

  • представление в Управление (отдел) заявления и документов (копий документов) в форме электронных документов, не подписанных (не заверенных) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ;

  • непредставление документа из перечня необходимых документов;

  • обращение заявителя в Управление (отдел) не по месту жительства;

  • наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

  • направление заявителем по почте копий документов, не заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • непредъявление оригиналов документов в случае предоставления копий документов, не заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены.

Основания для отказа в предоставлении услуги

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

  • предоставление заявителем документов, содержащих неверные (недостоверные) сведения;

  • обращение лица, не относящегося к категории заявителей.

Результат предоставления услуги

Результатом предоставления государственной услуги является решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения).

Нормативно-правовые акты, регулирующие оказание услуги

  1. Федеральный закон от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах»  Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; 

  2. Федеральный закон от 6 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи»;

  3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. №519 «Об удостоверении члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий»;

  5. Инструкция о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах», утвержденной Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2000 г. №69 «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах»;

  6. Положение о Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.08.2007 №388 «Вопросы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан»;

  7. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 №880 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан».

Способы подачи заявления

Заявление с необходимым пакетом документов может быть подано одним из способов: 

1. Через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг; 

2. Через уполномоченный орган исполнительной власти.