Включение в состав и исключение жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда
С помощью данной услуги Вы можете подать заявление на принятие решения о включении в состав и исключения жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда Республики Татарстан. Для этого необходимо заполнить электронную форму заявления и прикрепить необходимый пакет документов.
Орган власти, предоставляющий услугу
Услуга предоставляется Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан
Документы, необходимые для получения услуги (обязательные для представления)
Для принятия решения о включении жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда Республики Татарстан вместе с заявлением предоставляются:
1. Документ, подтверждающий право заявителя на жилое помещение;
2. Копия технического паспорта жилого помещения;
3. Заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям.
Для принятия решения об исключении жилого помещения из состава специализированного жилищного фонда Республики Татарстан вместе с заявлением представляются:
1. Копия технического паспорта жилого помещения;
2. Заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям;
3. Копии документов, удостоверяющих личности граждан, зарегистрированных в жилом помещении (паспорта (иные документы, удостоверяющие личность) членов семьи, достигших 14 лет и старше)), а также копии свидетельств о рождении несовершеннолетних членов семьи нанимателя, не достигших 14-летнего возраста, если их свидетельства о рождении выданы компетентными органами иностранного государства, и нотариально удостоверенный перевод этих свидетельств на русский язык;
4. Копия договора найма служебного жилого помещения (жилого помещения в общежитии);
5. Сведения о регистрации граждан в жилом помещении, выданные не позднее чем за 30 дней до дня обращения в Министерство;
6. Документ, подтверждающий отнесение к категории граждан согласно п. 1.8 Регламента, за исключением отнесения граждан к категории инвалидов;
7. Копия трудовой книжки работника (нанимателя), заверенная надлежащим образом, и (или) сведения о трудовой деятельности, полученные в установленном статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации порядке (за периоды до 1 января 2020 года).
Документы, необходимые для предоставления услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (представляемые по желанию заявителя)
1. Документ, подтверждающий право собственности либо право хозяйственного ведения или оперативного управления на жилое помещение.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия получаются документы:
1. Выписка из ЕГРН о жилом помещении из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан;
2. Сведения о государственной регистрации акта рождения несовершеннолетних членов семьи нанимателя, не достигших 14-летнего возраста, от уполномоченных органов;
3. Сведения об инвалидности из Пенсионного фонда Российской Федерации (справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности; индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида), содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (ФГИС ФРИ), в случае, если гражданин (наниматель жилого помещения) является инвалидом или его семья имеет в своем составе инвалидов (в случае исключения служебных жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда);
4. Сведения о трудовой деятельности, полученные в установленном статьей 66.1 ТК РФ порядке (за периоды с 1 января 2020 года) из ПФ РФ или у работодателя по последнему месту работы нанимателя.
Информация о размере платы за предоставление услуги
Услуга предоставляется на безвозмездной основе
Срок предоставления услуги
Срок предоставления услуги 22 рабочих дня со дня регистрации заявления на портале
Категория заявителей и бланки документов
Юридические лица - государственные учреждения Республики Татарстан, государственные унитарные предприятия Республики Татарстан, за которыми жилые помещения государственного жилищного фонда Республики Татарстан закреплены на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;
федеральные и муниципальные учреждения, которым жилые помещения государственного жилищного фонда Республики Татарстан переданы в безвозмездное пользование.
Основания для отказа в приеме документов и приостановлении предоставления услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1.Непредставление документов, необходимых для подачи заявления.
2. Обращение с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей.
Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены
Основания для отказа в предоставлении услуги
Основанием для отказа в предоставлении услуги по включению жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда РТ служит наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств:
- отсутствие установленных законодательством сведений или наличие недостоверных сведений в документах, представляемых заявителем;
- не осуществлена постановка жилого помещения на кадастровый учет;
- жилое помещение не является собственностью Республики Татарстан;
- наличие заключения о несоответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям.
Основанием для отказа в предоставлении услуги по исключению жилого помещения из состава специализированного жилищного фонда РТ служит наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств:
- наличие у гражданина (нанимателя жилого помещения) или членов его семьи на праве собственности другого жилого помещения (доли в праве собственности жилого помещения) общей площадью больше учетной нормы площади жилого помещения на одного члена семьи;
- превышена норма предоставления площади жилого помещения, установленная нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством;
- наличие заключения о несоответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям.
Результат предоставления услуги
Решение Министерства о включении жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда Республики Татарстан, либо отказ о включении.
Решение Министерства об исключении жилого помещения из состава специализированного жилищного фонда Республики Татарстан, либо отказ об исключении.
Нормативно-правовые акты, регулирующие оказание услуги
-
Жилищный кодекс Российской Федерации;
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - Постановление Правительства РФ № 47);
-
п. 3.3.56 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2007 № 407
Способы подачи заявления
Заявление с необходимым пакетом документов может быть подано одним из способов:
1. Через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг;
2. Через уполномоченный орган исполнительной власти.
3. Через МФЦ