Введите ПИН-код

Включение в состав и исключение жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда

Информация об услуге
Подать заявление

Информация

С помощью данной услуги Вы можете подать заявление на принятие решения о включении в состав и исключения жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда Республики Татарстан. Для этого необходимо заполнить электронную форму заявления и прикрепить необходимый пакет документов.

Орган власти, предоставляющий услугу

Услуга предоставляется Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан

Документы, необходимые для получения услуги (обязательные для представления)

Для принятия решения о включении жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда Республики Татарстан вместе с заявлением предоставляются:

1. Документ, подтверждающий право заявителя на жилое помещение;

2. Копия технического паспорта жилого помещения;

3. Заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям.

Для принятия решения об исключении жилого помещения из состава специализированного жилищного фонда Республики Татарстан вместе с заявлением представляются:

1. Копия технического паспорта жилого помещения;

2. Заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям;

3. Копии документов, удостоверяющих личности граждан, зарегистрированных в жилом помещении (паспорта (иные документы, удостоверяющие личность) членов семьи, достигших 14 лет и старше)), а также копии свидетельств о рождении несовершеннолетних членов семьи нанимателя, не достигших 14-летнего возраста, если их свидетельства о рождении выданы компетентными органами иностранного государства, и нотариально удостоверенный перевод этих свидетельств на русский язык;

4. Копия договора найма служебного жилого помещения (жилого помещения в общежитии);

5. Сведения о регистрации граждан в жилом помещении, выданные не позднее чем за 30 дней до дня обращения в Министерство;

6. Документ, подтверждающий отнесение к категории граждан согласно п. 1.8 Регламента, за исключением отнесения граждан к категории инвалидов;

7. Копия трудовой книжки работника (нанимателя), заверенная надлежащим образом, и (или) сведения о трудовой деятельности, полученные в установленном статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации порядке (за периоды до 1 января 2020 года).

Документы, необходимые для предоставления услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (представляемые по желанию заявителя)

1. Документ, подтверждающий право собственности либо право хозяйственного ведения или оперативного управления на жилое помещение.

В рамках межведомственного информационного взаимодействия получаются документы:

1. Выписка из ЕГРН о жилом помещении из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан; 

2. Сведения о государственной регистрации акта рождения несовершеннолетних членов семьи нанимателя, не достигших 14-летнего возраста, от уполномоченных органов;

3. Сведения об инвалидности из Пенсионного фонда Российской Федерации (справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности; индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида), содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (ФГИС ФРИ), в случае, если гражданин (наниматель жилого помещения) является инвалидом или его семья имеет в своем составе инвалидов (в случае исключения служебных жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда);

4. Сведения о трудовой деятельности, полученные в установленном статьей 66.1 ТК РФ порядке (за периоды с 1 января 2020 года) из ПФ РФ или у работодателя по последнему месту работы нанимателя.

Информация о размере платы за предоставление услуги

Услуга предоставляется на безвозмездной основе

Срок предоставления услуги

Срок предоставления услуги 22 рабочих дня со дня регистрации заявления на портале

Категория заявителей и бланки документов

Юридические лица - государственные учреждения Республики Татарстан, государственные унитарные предприятия Республики Татарстан, за которыми жилые помещения государственного жилищного фонда Республики Татарстан закреплены на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;

федеральные и муниципальные учреждения, которым жилые помещения государственного жилищного фонда Республики Татарстан переданы в безвозмездное пользование.

Основания для отказа в приеме документов и приостановлении предоставления услуги

Основаниями для отказа в приеме документов являются:

1.Непредставление документов, необходимых для подачи заявления.

2. Обращение с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей.

Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены

Основания для отказа в предоставлении услуги

Основанием для отказа в предоставлении услуги по включению жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда РТ служит наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств:

- отсутствие установленных законодательством сведений или наличие недостоверных сведений в документах, представляемых заявителем;

- не осуществлена постановка жилого помещения на кадастровый учет;

- жилое помещение не является собственностью Республики Татарстан;

- наличие заключения о несоответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям.

Основанием для отказа в предоставлении услуги по исключению жилого помещения из состава специализированного жилищного фонда РТ служит наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств:

- наличие у гражданина (нанимателя жилого помещения) или членов его семьи на праве собственности другого жилого помещения (доли в праве собственности жилого помещения) общей площадью больше учетной нормы площади жилого помещения на одного члена семьи;

- превышена норма предоставления площади жилого помещения, установленная нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством;

- наличие заключения о несоответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям.

Результат предоставления услуги

Решение Министерства о включении жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда Республики Татарстан, либо отказ о включении.

Решение Министерства об исключении жилого помещения из состава специализированного жилищного фонда Республики Татарстан, либо отказ об исключении.

Нормативно-правовые акты, регулирующие оказание услуги

  1. Жилищный кодекс Российской Федерации;

  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";

  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - Постановление Правительства РФ № 47);

  4. п. 3.3.56 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.08.2007 № 407

Способы подачи заявления

Заявление с необходимым пакетом документов может быть подано одним из способов: 

1. Через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг; 

2. Через уполномоченный орган исполнительной власти.

3. Через МФЦ