Введите ПИН-код

Принятие на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда

Информация об услуге
Подать заявление

Информация

С помощью данной услуги Вы можете подать заявление на принятие на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. Для этого необходимо заполнить электронную форму заявления и прикрепить необходимый пакет документов.

Орган власти, предоставляющий услугу

1. Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани;

2. Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны;

3. Исполнительный комитет Агрызского муниципального района;

4. Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района;

5. Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района;

6. Исполнительный комитет Актанышского муниципального района;

7. Исполнительный комитет Алексеевского муниципального района;

8. Исполнительный комитет Алькеевского муниципального района;

9. Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района;

10. Исполнительный комитет Апастовского муниципального района;

11. Исполнительный комитет Арского муниципального района;

12. Исполнительный комитет Атнинского муниципального района;

13. Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района;

14. Исполнительный комитет Балтасинского муниципального района;

15. Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района;

16. Исполнительный комитет Буинского муниципального района;

17. Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района;

18. Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района;

19. Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района;

20. Исполнительный комитет Елабужского муниципального района;

21. Исполнительный комитет Заинского муниципального района;

22. Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района;

23. Исполнительный комитет Кайбицкого муниципального района;

24. Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района;

25. Исполнительный комитет Кукморского муниципального района;

26. Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района;

27. Исполнительный комитет Лениногорского муниципального района;

28. Исполнительный комитет Мамадышского муниципального района;

29. Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района;

30. Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района;

31. Исполнительный комитет Муслюмовского муниципального района;

32. Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района;

33. Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района;

34. Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района;

35. Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района;

36. Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района;

37. Исполнительный комитет Сабинского муниципального района;

38. Исполнительный комитет Сармановского муниципального района;

39. Исполнительный комитет Спасского муниципального района;

40. Исполнительный комитет Тетюшского  муниципального района;

41. Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района;

42. Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района;

43. Исполнительный комитет Черемшанского муниципального района;

44. Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района;

45. Исполнительный комитет Ютазинского муниципального района.

Документы, необходимые для получения услуги (обязательные для представления)

1. Документ, удостоверяющий личность;

2. Документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя;

3. Заявление:

а) в форме документа на бумажном носителе;

б) в электронной форме, подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», при обращении посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;

4. Паспорта постоянно проживающих совместно с заявителем членов его семьи или иные документы, удостоверяющие личность;

5. Документы, подтверждающие состав семьи гражданина-заявителя (в части документов, предусмотренных пунктами 3, 3.1 и 12 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»):

  • п.3: свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык.

  • п. 3.1:  свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации.

  • п. 12: документы, выданные (оформленные) органами дознания, следствия либо судом в ходе производства по уголовным делам, документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского или административного судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

6. Документы, указанные в статьях 8 (за исключением части 6), 13 и 15 Закона РТ от 16.03.2015 № 13-ЗРТ:

Ст. 8: 

а) решение органа местного самоуправления о признание совершеннолетних трудоспособных граждан не имеющими доходов в течение расчетного периода в случаях, когда они не могут подтвердить или самостоятельно задекларировать в заявлении свои доходы, в том числе от трудовой и (или) индивидуальной предпринимательской деятельности, ни за один месяц расчетного периода или предоставляют документы, подтверждающие их нулевой доход;

б) документы, подтверждающие факт обучение совершеннолетних трудоспособных членов семьи в образовательных организациях среднего профессионального или высшего образования;

в) самостоятельная декларация о доходах, которые нельзя подтвердить документально; 

г) сведения, содержащиеся в книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей, применяющих как общую, так и упрощенную систему налогообложения для сельхозтоваропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

д) копии налоговых деклараций за истекший налоговый период с отметкой налогового органа о принятии деклараций (индивидуальных предпринимателей, использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности);

е) расчет дохода каждого члена семьи;

ж) сведения о суммах оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности;

з) сведения о доходах, полученных гражданами - членами крестьянского (фермерского) хозяйства;

и) сведения о доходах от сдачи в аренду (наем, субаренду, поднаем) недвижимого и иного имущества;

к) сведения об уплате всех налогов и сборов.

Ст. 13: сведения о стоимости проданного имущества, входящего в перечень имущества, подлежащего налогообложению и учитываемого для признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма.

Ст. 15:

а) отчета субъекта оценочной деятельности об оценке транспортных средств, находящихся в собственности граждан и подлежащих учету;

б) сведения о стоимости паенакоплений в жилищно-строительных, гаражных и дачных потребительских кооперативах (заверяются жилищно-строительными, гаражными и дачными потребительскими кооперативами).

Документы, необходимые для предоставления услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (представляемые по желанию заявителя)

1. Сведения, подтверждающие количество граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении;

2. Сведения о государственной регистрации смерти из единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;

3. Сведения о государственной регистрации рождения из единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;

4. Сведения о государственной регистрации заключения (расторжения) брака из единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;

5. Сведения о регистрационном учете по месту жительства и месту пребывания;

6. Выписка из ЕГРН на объект недвижимости;

7. Выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимости;

8. Решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим;

9. Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и иные документы);

10. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, в случае подачи заявления законным представителем (в части свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документа, выданного органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации);

11. Проверка соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС;

12. Сведения о действующем паспорте гражданина Российской Федерации;

13. Сведения о нотариальной доверенности.

Информация о размере платы за предоставление услуги

Услуга предоставляется на безвозмездной основе

Срок предоставления услуги

Услуга предоставляется в течение 30 рабочих дней.

Категория заявителей и бланки документов

Лицами, имеющими право на получение услуги, являются физические лица.

С заявлением вправе обратиться представитель заявителя, действующий на основании документа, удостоверяющего его полномочия, либо законный представитель физического лица.

Основания для отказа в приеме документов и приостановлении предоставления услуги

1. Представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;

3. Представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);

4. Подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;

5. Некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Республиканском портале (недостоверное, неполное, либо неправильное заполнение);

6. Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги;

7. Заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;

8. Несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.

Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены

Основания для отказа в предоставлении услуги

1. Документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;

2. Заявитель не является гражданином Российской Федерации (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации);

3. Гражданин признан малоимущим или имеются основания для признания гражданина малоимущим в порядке, установленном Законом РТ от 13 июля 2007 года № 31-ЗРТ;

4. Доходы гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость их имущества, подлежащего налогообложению, превышают максимальный размер, устанавливаемый в соответствии со статьей 5 Закона РТ от 16 марта 2015 года № 13-ЗРТ.

Результат предоставления услуги

В случае принятия положительного решения: 

Решение о принятии на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

В случае принятия отрицательного решения: 

Решение об отказе в предоставлении услуги.

Способы подачи заявления

Заявление с необходимым пакетом документов может быть подано одним из способов: 

1. Через МФЦ;

2. Через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг; 

3. Через уполномоченный орган местного самоуправления.