Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
1. Полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2. Наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3. Наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4. Отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5. Наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6. Отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7. Отсутствие работы и средств к существованию;
8. Наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
Орган власти, предоставляющий услугу
Услуга предоставляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
Документы, необходимые для получения услуги (обязательные для представления)
- в форме документа на бумажном носителе;
- в электронной форме, подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», при обращении посредством Регионального портала;
- документ, удостоверяющий полномочия представителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителем заявителя);
- справка медицинской организации о состоянии здоровья гражданина, нуждаемости в постороннем уходе;
- решение суда о взятии под стражу (в случае заключения члена семьи под стражу);
- решение суда о принудительном лечении (в случае нахождения члена семьи на принудительном лечении);
- документ о нахождении на полном государственном обеспечении (в случае нахождения члена семьи на полном государственном обеспечении);
- введения о доходах за последние 6 месяцев (не предоставляются на граждан, относящихся категориям, приведенным в части первой статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»).
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителем заявителя);
- заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра (в случае обращения за предоставлением социальных услуг в доме-интернате, предназначенном для граждан, имеющих психические расстройства);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (в случае обращения за предоставлением социальных услуг несовершеннолетнему в детском доме-интернате, предназначенном для граждан, имеющих психические расстройства);
- заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра о наличии у ребенка-инвалида психического расстройства (в случае обращения за предоставлением социальных услуг несовершеннолетнему в детском доме-интернате, предназначенном для граждан, имеющих психические расстройства);
- заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра об отсутствии противопоказаний для направления в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (в случае обращения за предоставлением социальных услуг в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания);
- справка медицинской организации о состоянии здоровья гражданина, нуждаемости в постороннем уходе;
- решение суда о взятии под стражу (в случае заключения члена семьи под стражу);
- решение суда о принудительном лечении (в случае нахождения члена семьи на принудительном лечении);
- документ о нахождении на полном государственном обеспечении (в случае нахождения члена семьи на полном государственном обеспечении);
- сведения о доходах за последние 6 месяцев (при проведении акта обследования условий проживания) (не предоставляются на граждан, относящихся категориям, приведенным в части первой статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»);
- копия свидетельства о государственной регистрации рождения ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, и копия его нотариально удостоверенного перевода на русский язык.
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителем заявителя);
- справка медицинской организации о состоянии здоровья гражданина, нуждаемости в постороннем уходе;
- решение суда о взятии под стражу (в случае заключения члена семьи под стражу);
- решение суда о принудительном лечении (в случае нахождения члена семьи на принудительном лечении);
- документ о нахождении на полном государственном обеспечении (в случае нахождения члена семьи на полном государственном обеспечении);
- сведения о доходах за последние 6 месяцев (при проведении акта обследования условий проживания) (не предоставляются на граждан, относящихся категориям, приведенным в части первой статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»).
Документы, необходимые для предоставления услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (представляемые по желанию заявителя)
1. Сведения о рождении ребенка;
2. Сведения об установлении опеки;
3. Сведения об установлении попечительства;
4. Сведения об ограниченной дееспособности совершеннолетнего гражданина;
5. Сведения о недееспособности гражданина;
6. Сведения, подтверждающие место регистрации заявителя по месту жительства на территории субъекта РФ;
7. Сведения, подтверждающие временную регистрацию заявителя на территории субъекта РФ;
8. Сведения об инвалидности;
9. Сведения из ИПРА;
10. Сведения о заключении брака;
11. Сведения о лишении свободы/нахождения в исправительном учреждении;
12. Проверка соответствия фамильно именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС.
Информация о размере платы за предоставление услуги
Услуга предоставляется на безвозмездной основе
Срок предоставления услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет 5 рабочих дней
Категория заявителей и бланки документов
Физические лица, а также их уполномоченные представители
Основания для отказа в приеме документов и приостановлении предоставления услуги
1. Представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги.
3. Представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (сведения документа, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом).
4. Подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований.
5. Неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ.
6. Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги.
7. Заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги.
8. Несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют
Основания для отказа в предоставлении услуги
1. Несоответствие категории заявителя кругу лиц, имеющих право на получение услуги (отсутствие у заявителя права на получение социальных услуг);
2. Несоответствие документов, представленных заявителем, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
3. Наличие противоречивых сведений в запросе о предоставлении услуги и сведениях, полученных в порядке межведомственного взаимодействия;
4. Наличие медицинских противопоказаний в заключении уполномоченной медицинской организации;
5. Письменный отказ гражданина от предоставления социальных услуг;
6. Наличие противоречивых сведений, указанных в запросе о предоставлении услуги, и приложенных документах.
Результат предоставления услуги
В случае принятия положительного решения:
Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
В случае принятия отрицательного решения:
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги
Нормативно-правовые акты, регулирующие оказание услуги
1. Конституция Российской Федерации;
2. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
4. Федеральный закон от 6.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
5. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».
Способы подачи заявления
Заявление с необходимым пакетом документов может быть подано одним из способов:
1. Через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Тататрстан;
2. Через уполномоченный орган власти "Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан".
Бланки документов
Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
Если Вы подали заявление в электронном виде дождитесь по нему ответа специалиста в личном кабинете.