Введите ПИН-код

Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

Информация об услуге
Подать заявление
Записаться на прием

Информация

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1. Полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2. Наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3. Наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4. Отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5. Наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6. Отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7. Отсутствие работы и средств к существованию;

8. Наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Орган власти, предоставляющий услугу

Услуга предоставляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

Документы, необходимые для получения услуги (обязательные для представления)

1. Заявление:
  • в форме документа на бумажном носителе;
  • в электронной форме, подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», при обращении посредством Регионального портала;
2. Документы, необходимые для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому:
  • документ, удостоверяющий полномочия представителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителем заявителя);
  • справка медицинской организации о состоянии здоровья гражданина, нуждаемости в постороннем уходе;
  • решение суда о взятии под стражу (в случае заключения члена семьи под стражу);
  • решение суда о принудительном лечении (в случае нахождения члена семьи на принудительном лечении);
  • документ о нахождении на полном государственном обеспечении (в случае нахождения члена семьи на полном государственном обеспечении);
  • введения о доходах за последние 6 месяцев (не предоставляются на граждан, относящихся категориям, приведенным в части первой статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»).
3. Документы, необходимые для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания:
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителем заявителя);
  • заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра (в случае обращения за предоставлением социальных услуг в доме-интернате, предназначенном для граждан, имеющих психические расстройства);
  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии (в случае обращения за предоставлением социальных услуг несовершеннолетнему в детском доме-интернате, предназначенном для граждан, имеющих психические расстройства);
  • заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра о наличии у ребенка-инвалида психического расстройства (в случае обращения за предоставлением социальных услуг несовершеннолетнему в детском доме-интернате, предназначенном для граждан, имеющих психические расстройства);
  • заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра об отсутствии противопоказаний для направления в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (в случае обращения за предоставлением социальных услуг в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания);
  • справка медицинской организации о состоянии здоровья гражданина, нуждаемости в постороннем уходе;
  • решение суда о взятии под стражу (в случае заключения члена семьи под стражу);
  • решение суда о принудительном лечении (в случае нахождения члена семьи на принудительном лечении);
  • документ о нахождении на полном государственном обеспечении (в случае нахождения члена семьи на полном государственном обеспечении);
  • сведения о доходах за последние 6 месяцев (при проведении акта обследования условий проживания) (не предоставляются на граждан, относящихся категориям, приведенным в части первой статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»);
  • копия свидетельства о государственной регистрации рождения ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, и копия его нотариально удостоверенного перевода на русский язык.
4. Документы, необходимые для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания:
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителем заявителя);
  • справка медицинской организации о состоянии здоровья гражданина, нуждаемости в постороннем уходе;
  • решение суда о взятии под стражу (в случае заключения члена семьи под стражу);
  • решение суда о принудительном лечении (в случае нахождения члена семьи на принудительном лечении);
  • документ о нахождении на полном государственном обеспечении (в случае нахождения члена семьи на полном государственном обеспечении);
  • сведения о доходах за последние 6 месяцев (при проведении акта обследования условий проживания) (не предоставляются на граждан, относящихся категориям, приведенным в части первой статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»).

Документы, необходимые для предоставления услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (представляемые по желанию заявителя)

1. Сведения о рождении ребенка;

2. Сведения об установлении опеки;

3. Сведения об установлении попечительства;

4. Сведения об ограниченной дееспособности совершеннолетнего гражданина;

5. Сведения о недееспособности гражданина;

6. Сведения, подтверждающие место регистрации заявителя по месту жительства на территории субъекта РФ;

7. Сведения, подтверждающие временную регистрацию заявителя на территории субъекта РФ;

8. Сведения об инвалидности;

9. Сведения из ИПРА;

10. Сведения о заключении брака;

11. Сведения о лишении свободы/нахождения в исправительном учреждении;

12. Проверка соответствия фамильно именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС.

Информация о размере платы за предоставление услуги

Услуга предоставляется на безвозмездной основе

Срок предоставления услуги

Срок предоставления государственной услуги составляет 5 рабочих дней

Категория заявителей и бланки документов

Физические лица, а также их уполномоченные представители

Основания для отказа в приеме документов и приостановлении предоставления услуги

1. Представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги.

3. Представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (сведения документа, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом).

4. Подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований.

5. Неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ.

6. Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги.

7. Заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги.

8. Несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.

Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют

Основания для отказа в предоставлении услуги

1. Несоответствие категории заявителя кругу лиц, имеющих право на получение услуги (отсутствие у заявителя права на получение социальных услуг);

2. Несоответствие документов, представленных заявителем, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;

3. Наличие противоречивых сведений в запросе о предоставлении услуги и сведениях, полученных в порядке межведомственного взаимодействия;

4. Наличие медицинских противопоказаний в заключении уполномоченной медицинской организации;

5. Письменный отказ гражданина от предоставления социальных услуг;

6. Наличие противоречивых сведений, указанных в запросе о предоставлении услуги, и приложенных документах.

Результат предоставления услуги

В случае принятия положительного решения:

Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

В случае принятия отрицательного решения:

Решение об отказе в предоставлении государственной услуги

Нормативно-правовые акты, регулирующие оказание услуги

1. Конституция Российской Федерации; 

2. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; 

3. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; 

4. Федеральный закон от 6.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»; 

5. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; 

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

Способы подачи заявления

Заявление с необходимым пакетом документов может быть подано одним из способов:

1. Через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Тататрстан;

2. Через уполномоченный орган власти "Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан".

Бланки документов

Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

  • Образец заявления на Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
    Скачать
  • Шаблон заявления на Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
    Скачать
  • Форма заявления об исправлении технической ошибки
    Скачать

Если Вы подали заявление в электронном виде дождитесь по нему ответа специалиста в личном кабинете.