Введите ПИН-код

Установление опеки, попечительства, освобождение опекуна от исполнения им своих обязанностей

Информация об услуге
Подать заявление

Информация

Предоставление государственной услуги по установлению опеки, попечительства (в том числе предварительные опека и попечительство), освобождение опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423), а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (законами, постановлениями, административными регламентами и т.д.) регулирующими отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства.

В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.

С помощью данной услуги Вы можете подать заявление установление опеки, попечительства (в том числе предварительные опека и попечительство), патроната, освобождение опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей. Для этого необходимо заполнить электронную форму заявления на шаге 2 и прикрепить необходимый пакет документов.

Орган власти, предоставляющий услугу

Услуга предоставляется:

1. Министерством образования и науки Республики Татарстан;

2. Министерством здравоохранения Республики Татарстан.

Документы, необходимые для получения услуги (обязательные для представления)

1. Заявление:

- в форме документа на бумажном носителе;

- в электронной форме, подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», при обращении посредством Регионального портала;

2. Заключение о возможности быть опекуном (попечителем), усыновителем, приемным родителем;

3. Медицинское заключение (заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по форме 164/у, утвержденной Приказом Минздрава России от 18.06.2014 № 290н);

4. Краткая автобиография;

5. Справка о назначении и размере пенсии (для заявителей получающих пенсию за выслугу лет иного силового ведомства);

6. Документ, подтверждающий доход (в случае, если заявитель имеет доход);

7. Свидетельство о заключении брака иностранного государства и нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае если брак зарегистрирован на территории иностранного государства);

8. Документ, подтверждающий доход (в случае, если супруг имеет доход);

9. Письменное согласие членов семьи старше 10 лет на прием ребенка (детей) в семью;

10. Справка о назначении и размере пенсии (для заявителей получающих пенсию за выслугу лет иного силового ведомства).

Документы, необходимые для предоставления услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (представляемые по желанию заявителя)

Документы и сведения, получаемые в ходе межведомственного взаимодействия для подуслуги «Установление опеки, попечительства, патроната»:

1. Сведения о соответствии фамильно-именной группы и СНИЛС;

2. Сведения о регистрационном учете по месту жительства;

3. Сведения о регистрационном учете по месту пребывания;

4. Запрос в ЕГИССО на получение сведений из реестра лиц, связанных с изменением родительских прав, реестра лиц с измененной дееспособностью и реестра законных представителей (Получение сведений о нахождении родителя в реестре лиц, лишенных родительских прав, получение сведений о нахождении лица в реестре лишенных дееспособности);

5. Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, сведения о нахождении в розыске;

6. Сведения об установленной пенсии, ее виде размере (Справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выданная не ранее чем за месяц до обращения, содержащая сведения о суммах выплат, установленных заявителю по состоянию на дату выдачи справки);

7. Сведения об установленной пенсии, ее виде размере (Сведения о назначении пенсии);

8. Сведения о виде и размере пенсии;

9. Сведения о трудовой деятельности застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования;

10. Сведения о мерах социальной поддержки в виде выплат, полученные в соответствии с законодательством РФ и (или) законодательством субъекта;

11. Сведения о заключении брака;

12. Сведения о соответствии (несоответствии) жилых помещений (зданий) требованиям санитарного законодательства при оформлении опеки или попечительства;

13. Сервисный концентратор МВД России (Запрос паспортного досье по СНИЛС);

14. Предоставление из ЕГР ЗАГС по запросу сведений о смерти.

Документы и сведения, получаемые в ходе межведомственного взаимодействия для подуслуги «Предварительные опека и попечительство»:

1. Сведения о соответствии фамильно-именной группы и СНИЛС;

2. Запрос в ЕГИССО на получение сведений из реестра лиц, связанных с изменением родительских прав, реестра лиц с измененной дееспособностью и реестра законных представителей (Получение сведений о нахождении родителя в реестре лиц, лишенных родительских прав, получение сведений о нахождении лица в реестре лишенных дееспособности);

3. Сервисный концентратор МВД России (Запрос паспортного досье по СНИЛС).

Информация о размере платы за предоставление услуги

Услуга предоставляется на безвозмездной основе

Срок предоставления услуги

Срок предоставления услуги 10 рабочих дней

Категория заявителей и бланки документов

Лицами, имеющими право на получение услуги могут быть только совершеннолетние дееспособные лица.

Основания для отказа в приеме документов и приостановлении предоставления услуги

1. Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги;

2. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;

3. Представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4. Представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой;

5. Неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены

Основания для отказа в предоставлении услуги

1. Заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;

2. Представление сведений и (или) документов, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного взаимодействия.

Результат предоставления услуги

В случае принятия положительного решения:

1. Решение о предоставлении услуги.

В случае принятия отрицательного решения:

1. Решение об отказе в предоставлении услуги.

Нормативно-правовые акты, регулирующие оказание услуги

1. «Гражданский кодекс Российской Федерации»;

2. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 № 223-ФЗ;

3. Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».

Способы подачи заявления

Заявление с необходимым пакетом документов может быть подано одним из способов: 

1. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации;

2. Через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг; 

3. Через уполномоченный орган власти "Министерство образования и науки Республики Татарстан";

4. Через уполномоченный орган власти "Министерство здравоохранения Республики Татарстан".