Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
С помощью данной услуги Вы можете подать заявление на принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Для этого необходимо заполнить электронную форму заявления и прикрепить необходимый пакет документов.
Предоставление услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» регулируется статьями 49-52 Жилищного кодекса Российской Федерации и приказом Минстроя России от 06.04.2018 г. № 216/пр «Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма».
Услуга предоставляется физическим лицам, признанным малоимущими гражданами, а также относящимся к категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, признанным нуждающимися в жилых помещениях.
Орган власти, предоставляющий услугу
1. Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани;
2. Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны;
3. Исполнительный комитет Агрызского муниципального района;
4. Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района;
5. Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района;
6. Исполнительный комитет Актанышского муниципального района;
7. Исполнительный комитет Алексеевского муниципального района;
8. Исполнительный комитет Алькеевского муниципального района;
9. Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района;
10. Исполнительный комитет Апастовского муниципального района;
11. Исполнительный комитет Арского муниципального района;
12. Исполнительный комитет Атнинского муниципального района;
13. Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района;
14. Исполнительный комитет Балтасинского муниципального района;
15. Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района;
16. Исполнительный комитет Буинского муниципального района;
17. Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района;
18. Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района;
19. Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района;
20. Исполнительный комитет Елабужского муниципального района;
21. Исполнительный комитет Заинского муниципального района;
22. Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района;
23. Исполнительный комитет Кайбицкого муниципального района;
24. Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района;
25. Исполнительный комитет Кукморского муниципального района;
26. Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района;
27. Исполнительный комитет Лениногорского муниципального района;
28. Исполнительный комитет Мамадышского муниципального района;
29. Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района;
30. Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района;
31. Исполнительный комитет Муслюмовского муниципального района;
32. Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района;
33. Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района;
34. Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района;
35. Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района;
36. Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района;
37. Исполнительный комитет Сабинского муниципального района;
38. Исполнительный комитет Сармановского муниципального района;
39. Исполнительный комитет Спасского муниципального района;
40. Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района;
41. Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района;
42. Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района;
43. Исполнительный комитет Черемшанского муниципального района;
44. Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района;
45. Исполнительный комитет Ютазинского муниципального района.
Документы, необходимые для получения услуги (обязательные для представления)
1. Заявление:
- в форме документа на бумажном носителе;
- в электронной форме, подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», при обращении посредством Регионального портала;
2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
3. Документ, подтверждающий полномочия представителя;
4. Договор найма жилого помещения;
5. Правоустанавливающие документы на жилое помещение;
6. Медицинское заключение, подтверждающее наличие тяжелой формы хронического заболевания;
7. Документ, подтверждающий утрату (отсутствие) попечения родителей;
8. Документ, подтверждающий льготную категорию гражданина;
9. Документ о признании гражданина, пострадавшим от политических репрессий;
10. Документ, подтверждающий категорию заявителя, имеющего право на постановку на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения.
Документы, необходимые для предоставления услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (представляемые по желанию заявителя)
1. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления юридическим лицом;
2. Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем;
3. Сведения об инвалиде;
4. Сведения о смерти;
5. Сведения о рождении;
6. Сведения о заключении брака;
7. Сведения о нотариальной доверенности;
8. Сведения о регистрационном учете по месту жительства и месту пребывания;
9. Проверка действительности паспорта (расширенная);
10. Решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим;
11. Сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
12. Решение органа местного самоуправления о признании жилого помещения, занимаемого гражданином и членами семьи, непригодным для проживания, или о признании многоквартирного дома, в котором они проживают, аварийным и подлежащим сносу;
13. Сведения из договора социального найма жилого помещения;
14. Сведения, подтверждающие наличие действующего удостоверения многодетной семьи;
15. Сведения о реабилитации;
16. Сведения о стаже работы.
Информация о размере платы за предоставление услуги
Услуга предоставляется на безвозмездной основе
Срок предоставления услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 25 рабочих дней
Категория заявителей и бланки документов
Физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также их уполномоченные представители
Основания для отказа в приеме документов и приостановлении предоставления услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1. Запрос о предоставлении услуги подан в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2. Неполное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное);
3. Представление неполного комплекта документов;
4. Представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
5. Представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6. Подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
7. Представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
8. Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют
Основания для отказа в предоставлении услуги
Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются по подуслуге «Постановка на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения»:
1. Документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
2. Представленными документами и сведениями не подтверждается право гражданина состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3. Не истек срок совершения действий, предусмотренных статьей 53 Жилищного кодекса, которые привели к ухудшению жилищных условий.
Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются по подуслуге «Внесение изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения»:
1. Документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
2. Представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются по подуслуге «Предоставление информации о движении в очереди граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения»:
1. Документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия.
Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются по подуслуге «Снятие с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения»:
1. Документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия.
Результат предоставления услуги
В случае принятия положительного решения:
1. Решение о принятии на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения;
2. Уведомление об учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения;
3. Уведомление о снятии с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения.
В случае принятия отрицательного решения:
Решения об отказе в предоставлении услуги
Нормативно-правовые акты, регулирующие оказание услуги
1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
2. Приказ Минстроя России от 06.04.2018 г. № 216/пр «Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма»;
3. Приказ Минздрава России от 29.11.2012 № 987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».
Способы подачи заявления
Заявление с необходимым пакетом документов может быть подано одним из способов:
1. Через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
2. Через уполномоченный орган местного самоуправления.