Введите ПИН-код

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Информация об услуге
Подать заявление

Информация

С помощью данной услуги Вы можете подать заявление на принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Для этого необходимо заполнить электронную форму заявления и прикрепить необходимый пакет документов.

Предоставление услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» регулируется статьями 49-52 Жилищного кодекса Российской Федерации и приказом Минстроя России от 06.04.2018 г. № 216/пр «Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма».

Услуга предоставляется физическим лицам, признанным малоимущими гражданами, а также относящимся к категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, признанным нуждающимися в жилых помещениях.

Орган власти, предоставляющий услугу

1. Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани;

2. Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны;

3. Исполнительный комитет Агрызского муниципального района;

4. Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района;

5. Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района;

6. Исполнительный комитет Актанышского муниципального района;

7. Исполнительный комитет Алексеевского муниципального района;

8. Исполнительный комитет Алькеевского муниципального района;

9. Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района;

10. Исполнительный комитет Апастовского муниципального района;

11. Исполнительный комитет Арского муниципального района;

12. Исполнительный комитет Атнинского муниципального района;

13. Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района;

14. Исполнительный комитет Балтасинского муниципального района;

15. Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района;

16. Исполнительный комитет Буинского муниципального района;

17. Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района;

18. Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района;

19. Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района;

20. Исполнительный комитет Елабужского муниципального района;

21. Исполнительный комитет Заинского муниципального района;

22. Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района;

23. Исполнительный комитет Кайбицкого муниципального района;

24. Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района;

25. Исполнительный комитет Кукморского муниципального района;

26. Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района;

27. Исполнительный комитет Лениногорского муниципального района;

28. Исполнительный комитет Мамадышского муниципального района;

29. Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района;

30. Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района;

31. Исполнительный комитет Муслюмовского муниципального района;

32. Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района;

33. Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района;

34. Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района;

35. Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района;

36. Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района;

37. Исполнительный комитет Сабинского муниципального района;

38. Исполнительный комитет Сармановского муниципального района;

39. Исполнительный комитет Спасского муниципального района;

40. Исполнительный комитет Тетюшского  муниципального района;

41. Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района;

42. Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района;

43. Исполнительный комитет Черемшанского муниципального района;

44. Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района;

45. Исполнительный комитет Ютазинского муниципального района.

Документы, необходимые для получения услуги (обязательные для представления)

1. Заявление:

- в форме документа на бумажном носителе;

- в электронной форме, подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», при обращении посредством Регионального портала;

2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

3. Документ, подтверждающий полномочия представителя;

4. Договор найма жилого помещения;

5. Правоустанавливающие документы на жилое помещение;

6. Медицинское заключение, подтверждающее наличие тяжелой формы хронического заболевания;

7. Документ, подтверждающий утрату (отсутствие) попечения родителей;

8. Документ, подтверждающий льготную категорию гражданина;

9. Документ о признании гражданина, пострадавшим от политических репрессий;

10. Документ, подтверждающий категорию заявителя, имеющего право на постановку на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения.

Документы, необходимые для предоставления услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (представляемые по желанию заявителя)

1. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления юридическим лицом;

2. Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем;

3. Сведения об инвалиде;

4. Сведения о смерти;

5. Сведения о рождении;

6. Сведения о заключении брака;

7. Сведения о нотариальной доверенности;

8. Сведения о регистрационном учете по месту жительства и месту пребывания;

9. Проверка действительности паспорта (расширенная);

10. Решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим;

11. Сведения из Единого государственного реестра недвижимости;

12. Решение органа местного самоуправления о признании жилого помещения, занимаемого гражданином и членами семьи, непригодным для проживания, или о признании многоквартирного дома, в котором они проживают, аварийным и подлежащим сносу;

13. Сведения из договора социального найма жилого помещения;

14. Сведения, подтверждающие наличие действующего удостоверения многодетной семьи;

15. Сведения о реабилитации;

16. Сведения о стаже работы.

Информация о размере платы за предоставление услуги

Услуга предоставляется на безвозмездной основе

Срок предоставления услуги

Срок предоставления муниципальной услуги составляет 25 рабочих дней

Категория заявителей и бланки документов

Физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также их уполномоченные представители

Основания для отказа в приеме документов и приостановлении предоставления услуги

Основаниями для отказа в приеме документов являются:

1. Запрос о предоставлении услуги подан в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;

2. Неполное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное);

3. Представление неполного комплекта документов;

4. Представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);

5. Представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6. Подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;

7. Представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;

8. Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют

Основания для отказа в предоставлении услуги

Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются по подуслуге «Постановка на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения»:

1. Документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;

2. Представленными документами и сведениями не подтверждается право гражданина состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3. Не истек срок совершения действий, предусмотренных статьей 53 Жилищного кодекса, которые привели к ухудшению жилищных условий.

Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются по подуслуге «Внесение изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения»:

1. Документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;

2. Представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются по подуслуге «Предоставление информации о движении в очереди граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения»:

1. Документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия.

Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются по подуслуге «Снятие с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения»:

1. Документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия.

Результат предоставления услуги

В случае принятия положительного решения:

1. Решение о принятии на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения;

2. Уведомление об учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения;

3. Уведомление о снятии с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения.

В случае принятия отрицательного решения:

Решения об отказе в предоставлении услуги

Нормативно-правовые акты, регулирующие оказание услуги

1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;

2. Приказ Минстроя России от 06.04.2018 г. № 216/пр «Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма»;

3. Приказ Минздрава России от 29.11.2012 № 987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».

Способы подачи заявления

Заявление с необходимым пакетом документов может быть подано одним из способов:

1. Через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;

2. Через уполномоченный орган местного самоуправления.