Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства
Разрешение на строительство — это документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом.
Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта.
По заявлению застройщика разрешение на строительство может быть выдано на отдельные этапы строительства, реконструкции.
Критериями для принятия решения о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) является соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, проекта планировки и межевания территории, наличие разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (в случае необходимости), а также согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
С помощью данной услуги Вы можете подать заявление на выдачу разрешения на строительство объекта капитального строительства (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства и внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с продлением срока действия такого разрешения). Для этого необходимо заполнить электронную форму заявления и прикрепить необходимый пакет документов.
Орган власти, предоставляющий услугу
Уполномоченный орган власти:
1. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;
2. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан;
3. Комитет Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия;
4. Государственный комитет Республики Татарстан по биологическим ресурсам.
Уполномоченный орган местного самоуправления:
1. Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны;
2. Исполнительный комитет Агрызского муниципального района;
3. Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района;
4. Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района;
5. Исполнительный комитет Актанышского муниципального района;
6. Исполнительный комитет Алексеевского муниципального района;
7. Исполнительный комитет Алькеевского муниципального района;
8. Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района;
9. Исполнительный комитет Апастовского муниципального района;
10. Исполнительный комитет Арского муниципального района;
11. Исполнительный комитет Атнинского муниципального района;
12. Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района;
13. Исполнительный комитет Балтасинского муниципального района;
14. Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района;
15. Исполнительный комитет Буинского муниципального района;
16. Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района;
17. Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района;
18. Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района;
19. Исполнительный комитет Елабужского муниципального района;
20. Исполнительный комитет Заинского муниципального района;
21. Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района;
22. Исполнительный комитет Кайбицкого муниципального района;
23. Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района;
24. Исполнительный комитет Кукморского муниципального района;
25. Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района;
26. Исполнительный комитет Лениногорского муниципального района;
27. Исполнительный комитет Мамадышского муниципального района;
28. Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района;
29. Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района;
30. Исполнительный комитет Муслюмовского муниципального района;
31. Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района;
32. Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района;
33. Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района;
34. Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района;
35. Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района;
36. Исполнительный комитет Сабинского муниципального района;
37. Исполнительный комитет Сармановского муниципального района;
38. Исполнительный комитет Спасского муниципального района;
39. Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района;
40. Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района;
41. Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района;
42. Исполнительный комитет Черемшанского муниципального района;
43. Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района;
44. Исполнительный комитет Ютазинского муниципального района.
Документы, необходимые для получения услуги (обязательные для представления)
1. Заявление:
- в форме документа на бумажном носителе;
- в электронной форме, подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», при обращении посредством Регионального портала;
2. Документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель);
3. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаев реконструкции многоквартирного дома (в случае реконструкции объекта капитального строительства);
4. Решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме (в случае обращения по основанию, указанному в пункте (в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машиномест в многоквартирном доме);
5. Правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 57.3 ГрК РФ (в случае, если необходимые документы и сведения о правах на земельный участок отсутствуют в ЕГРН, а также в случае отсутствия указанных документов и сведений в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления, уполномоченных на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной, муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена);
6. Материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации в составе в случае если проектная документация не подлежит экспертизе:
- результаты инженерных изысканий;
- «Пояснительная записка»;
- «Схема планировочной организации земельного участка» («Проект полосы отвода» (в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам) (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
- «Архитектурные и конструктивные решения», «Мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства» (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения,образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
- «Проект организации строительства»;
- «Проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей» (в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства).
Документы, необходимые для предоставления услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (представляемые по желанию заявителя)
1. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления юридическим лицом;
2. Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем;
3. Сведения о нотариальной доверенности;
4. Сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
5. Правоустанавливающие документы на земельный участок;
6. Подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в ч. 3.8 ст. 49 ГрК РФ, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих п. 4.3 части 7 статьи 51 ГрК РФ;
7. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
8. Градостроительный план земельного участка;
9. Проект планировки территории;
10. Проект межевания территории;
11. Результаты инженерных изысканий и материалы проектной документации;
12. Положительное заключение экспертизы проектной документации;
13. Положительное заключение государственной экологической экспертизы;
14. Подтверждение соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение;
15. Свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта (при наличии в градостроительном плане земельного участка записи о соответствии архитектурно-градостроительных характеристик и параметров объекта свидетельству об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства);
16. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта;
17. Свидетельство об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
18. Решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории;
19. Договор о развитии застроенной территории или договор о комплексном развитии территории;
20. Решение об образовании земельного участка;
21. Информация о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство или информация органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 52 ГрК РФ;
22. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта индивидуального жилищного строительства;
23. Заключение о соответствии проектных архитектурных решений объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям, установленным градостроительным регламентом;
24. Соглашение о передаче полномочий государственного/муниципального заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций.
Информация о размере платы за предоставление услуги
Услуга предоставляется на безвозмездной основе
Срок предоставления услуги
Срок предоставления услуги 5 рабочих дней.
Категория заявителей и бланки документов
Физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Интересы заявителей могут представлять законные представители или иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
Основания для отказа в приеме документов и приостановлении предоставления услуги
1. Заявление (уведомление) подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2. Неполное заполнение полей в форме заявления (уведомления), в том числе в интерактивной форме заявления (уведомления) на ЕПГУ, РПГУ;
3. Непредставление документов, являющихся обязательными для предоставления государственной (муниципальной) услуги;
4. Представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
5. Представленные на бумажном носителе документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6. Представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
7. Заявление (уведомление) и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в электронной форме с нарушением установленных требований к предоставлению услуги в электронной форме;
8. Выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены
Основания для отказа в предоставлении услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги в случае обращения заявителя за получением разрешения на строительство:
1. Отсутствие документов, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2. Несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительному плану земельного участка;
3. Несоответствие представленных документов, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории»);
4. Несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, и действующим на дату выдачи разрешения на строительство;
5. Несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
6. Заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения;
7. Отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории), в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги в случае обращения заявителя за внесением изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства:
1. В связи с образованием земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство:
1) отсутствие в уведомлении об образовании земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство, реквизитов документа, предусмотренного п. 2 ч. 21.10 ст. 51 ГрК РФ;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении об образовании земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство;
2. В связи с образованием земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство:
1) отсутствие в уведомлении об образовании земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство, реквизитов документа, предусмотренного п. 2 ч. 21.10 ст. 51 ГрК РФ;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении об образовании земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство;
4) представленный градостроительный план образованного земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство выдан ранее чем за три года до дня направления уведомления об образовании земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство;
5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство.
3. В связи с приобретением права на земельный участок, в отношении которого прежнему правообладателю земельного участка выдано разрешение на строительство:
1) отсутствие в уведомлении об образовании земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с ГрК РФ выдано разрешение на строительство, реквизитов документа, предусмотренного п. 2 ч. 21.10 ст. 51 ГрК РФ;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок
4. В связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство:
1) наличие информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения;
2) наличие информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале работ по строительству, реконструкции, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 52 ГрК РФ;
3) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
5. В связи с подготовкой проектной документации объекта капитального строительства, в которую внесены изменения, в том числе, на основе предоставленного градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, при этом такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - утвержденного проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории):
1) отсутствие документов, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка;
3) представление для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, но ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
4) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство;
5) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
6) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги в случае обращения заявителя за получением повторного экземпляра (дубликата) разрешения на строительство:
1) несоответствие категории заявителя установленному кругу лиц (застройщик либо его представитель).
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги в случае обращения заявителя за исправлением технической(-их) ошибки(-ок) в разрешении на строительство:
1) несоответствие категории заявителя установленному кругу лиц (застройщик либо его представитель);
2) отсутствие факта допущения технической ошибки(-их) ошибки(-ок) в разрешении на строительство.
Результат предоставления услуги
В случае принятия положительного решения:
1.Разрешение на строительство объекта капитального строительства.
В случае принятия отрицательного решения:
1.Решение об отказе в предоставлении услуги.
Нормативно-правовые акты, регулирующие оказание услуги
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;
2. Земельный кодекс Российской Федерации;
3. Постановление Правительства РФ от 04.07.2017 № 788 «О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме».
4. Приказ Минстроя России от 03.06.2022 № 446/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».
5. Приказ Минрегиона РФ от 02.07.2009 № 251 «Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти».
Способы подачи заявления
Заявление с необходимым пакетом документов может быть подано одним из способов:
1. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации;
2. Через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг;
3. Через МФЦ;
4. Через уполномоченный орган власти "Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан";
5. Через уполномоченный орган власти "Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан";
6. Через уполномоченный орган власти "Комитет Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия";
7. Через уполномоченный орган власти "Государственный комитет Республики Татарстан по биологическим ресурсам";
8. Через уполномоченный орган местного самоуправления.