Перераспределение земельных участков
Перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
- перераспределение в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
- перераспределение в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
- перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
С помощью данной услуги Вы можете подать заявление на перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Для этого необходимо заполнить электронную форму заявления и прикрепить необходимый пакет документов.
Орган власти, предоставляющий услугу
Уполномоченный орган власти:
1. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.
Уполномоченный орган местного самоуправления:
1. Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны;
2. Исполнительный комитет Агрызского муниципального района;
3. Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района;
4. Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района;
5. Исполнительный комитет Актанышского муниципального района;
6. Исполнительный комитет Алексеевского муниципального района;
7. Исполнительный комитет Алькеевского муниципального района;
8. Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района;
9. Исполнительный комитет Апастовского муниципального района;
10. Исполнительный комитет Арского муниципального района;
11. Исполнительный комитет Атнинского муниципального района;
12. Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района;
13. Исполнительный комитет Балтасинского муниципального района;
14. Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района;
15. Исполнительный комитет Буинского муниципального района;
16. Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района;
17. Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района;
18. Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района;
19. Исполнительный комитет Елабужского муниципального района;
20. Исполнительный комитет Заинского муниципального района;
21. Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района;
22. Исполнительный комитет Кайбицкого муниципального района;
23. Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района;
24. Исполнительный комитет Кукморского муниципального района;
25. Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района;
26. Исполнительный комитет Лениногорского муниципального района;
27. Исполнительный комитет Мамадышского муниципального района;
28. Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района;
29. Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района;
30. Исполнительный комитет Муслюмовского муниципального района;
31. Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района;
32. Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района;
33. Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района;
34. Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района;
35. Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района;
36. Исполнительный комитет Сабинского муниципального района;
37. Исполнительный комитет Сармановского муниципального района;
38. Исполнительный комитет Спасского муниципального района;
39. Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района;
40. Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района;
41. Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района;
42. Исполнительный комитет Черемшанского муниципального района;
43. Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района;
44. Исполнительный комитет Ютазинского муниципального района.
Документы, необходимые для получения услуги (обязательные для представления)
1. Заявление о перераспределении земельного участка:
- в форме документа на бумажном носителе;
- в электронной форме, подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», при обращении посредством Регионального портала;
2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
3. Схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
4. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
5. Правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
6. Согласие землепользователей на перераспределение земельных участков.
Документы, необходимые для предоставления услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (представляемые по желанию заявителя)
1. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления юридическим лицом;
2. Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем;
3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
4. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, публичном сервитуте, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально- экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, игорной зоне, лесничестве, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, береговой линии (границе водного объекта), проекте межевания территории;
5. Проект межевания территории;
6. Договор о развитии застроенной территории;
7. Сведения о нотариальной доверенности.
Информация о размере платы за предоставление услуги
Услуга предоставляется на безвозмездной основе
Срок предоставления услуги
Срок предоставления услуги не более 15 рабочих дней.
Категория заявителей и бланки документов
Физические и юридические лица, являющиеся собственниками земельных участков и заинтересованные в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, и земельных участков, принадлежащих соответствующим физическим и юридическим лицам на праве собственности.
От имени заявителя выступает лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.
Основания для отказа в приеме документов и приостановлении предоставления услуги
1. Заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2. В запросе отсутствуют сведения, необходимые для оказания услуги, предусмотренные требованиями пункта 2 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации;
3. Представленные документы утратили силу на момент обращения заявителя с заявлением о предоставлении услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
4. Представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5. Представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
6. Заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в электронной форме с нарушением установленных требований;
7. Выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;
8. Наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах;
9. Документы не заверены в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (документ, подтверждающий полномочия, заверенный перевод на русский язык документов о регистрации юридического лица в иностранном государстве);
Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены
Основания для отказа в предоставлении услуги
1. Заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 ЗК РФ;
2. Не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 ЗК РФ, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3. На земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ;
4. Проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ;
5. Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6. Проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7. Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8. В результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9. Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 ЗК РФ;
10. Границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;
11. Несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 ЗК РФ;
12. Полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
13. Разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам;
14. Несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
15. Расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
16. Приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
17. Отсутствие документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации;
18. Заявление о предоставлении услуги подано заявителем, не являющимся собственником земельного участка, который предполагается перераспределить с земельным участком, находящимся в государственной (муниципальной) собственности).
Результат предоставления услуги
В случае принятия положительного решения:
1. Решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для последующего заключения соглашения о перераспределении земельных участков;
2. Согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3. Соглашение о перераспределении земельных участков;
В случае принятия отрицательного решения:
Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Нормативно-правовые акты, регулирующие оказание услуги
1. Земельный кодекс Российской Федерации;
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации;
3. Приказ Министерства экономического развития от 14 января 2015 года №7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка , находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределения земель и (или) земельных участков, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату";
4. Приказ Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014 г. №762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
5. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года №540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".
Способы подачи заявления
Заявление с необходимым пакетом документов может быть подано одним из способов:
1. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации;
2. Через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг;
3. Через уполномоченный орган власти "Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан";
4. Через уполномоченный орган местного самоуправления.