Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
Формирование, ведение и использование регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей |
Описание:
Расчётное время:10 рабочих днейРезультат предоставления услуги:Отказ в предоставлении заявителю государственной услуги при отсутствии оснований для включения в региональный банк данных о детях;внесение сведений об обратившихся в региональный банк данных о детях, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью; предоставление заявителю для ознакомления анкет детей, сведения о которых содержатся в региональном банке данных о детях; выдача направления на посещение ребенка Основания для отказа:Основания для приостановления предоставления государственной услуги:в случае если гражданин, дважды получив уведомление о поступлении в региональный банк данных о детях новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям, не явился для ознакомления с новыми анкетами ребенка. Абзац исключен. - Приказ Минобрнауки РТ от 22.06.2016 N под-1246/16. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги: отсутствие оснований быть усыновителем, опекуном (попечителем); несоответствие содержания или оформления документов, представленных гражданином. Способы обжалования:1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в Министерство или Кабинет Министров Республики Татарстан.Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги, у заявителя; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан; затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан; отказ органа, предоставляющего государственную услугу и должностного лица, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (http://www.mon.tatar.ru), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя. 3. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 4. Жалоба должна содержать следующую информацию: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего. 5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. 6. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем государственной услуги. 7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Консультирование заявителя.Заявитель лично, по телефону, электронной почте, через Интернет-приемную официального сайта Министерства (http://www.mon.tatar.ru) и (или) письмом обращается в Министерство для консультации о порядке получения государственной услуги. Сотрудник Министерства лично, по телефону, почте, электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг, в зависимости от способа обращения заявителя, осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию перечня документов, необходимых для получения государственной услуги, выдает бланк заявления и, при необходимости, оказывает помощь заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в исправлении технических ошибок (описок, опечаток, грамматической или арифметической ошибки). Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя. Результат процедуры: консультация, замечания по составу, форме и содержанию перечня документов, необходимого для получения государственной услуги Учет сведений об обратившихся в региональный банк данных о детях, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью и обратившихся для получения сведений о детях из регионального банка данных о детях.
1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставление заявителем в установленном порядке Министерству документов. 2. Министерство рассматривает представленные документы по существу; устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, представленных гражданином, требованиям. 3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги, Министерство возвращает заявителю представленные документы с указанием причин отказа. Процедуры, осуществляются в течение 8 рабочих дней со дня получения заявления и документов. Результат процедур: рассмотрение представленных документов, возврат документов заявителю с указанием в письменной форме причин отказа во включении в региональный банк данных о детях.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1. Сотрудник Министерства направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о предоставлении заключения органа опеки и попечительства, выданного по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем). Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня окончания предыдущей процедуры. Результат процедур: направленные запросы о предоставлении сведений. 2. Специалист поставщика данных на основании запроса, поступившего через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляет запрашиваемые документы (сведения) в Министерство. Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в установленной законодательством срок. Результат процедур: документы (сведения) либо уведомление об отказе, направленные в Министерство.
Включение сведений в региональный банк данных о детях, предоставление заявителю информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, Министерство вносит сведения о гражданине в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных информации о детях, оставшихся без попечения родителей. После включения гражданина в региональный банк данных о детях, Министерство предоставляет для ознакомления анкеты детей, соответствующих его пожеланиям. Процедуры, осуществляются в течение 8 рабочих дней со дня получения заявления и документов. Результат процедур: внесение сведений о гражданине в региональный банк данных о детях и предоставление заявителю информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
Выдача заявителям, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, направления на посещение выбранного ими ребенка, оставшегося без попечения родителей.1. В случае согласия гражданина посетить ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился, Министерство выдает указанному гражданину направление на посещение этого ребенка . 2. Продление срока действия направления на посещение ребенка при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка, введение ограничительных мероприятий (карантина) в организации для детей-сирот и иные причины), и письменного заявления гражданина не может превышать 10 рабочих дней и оформляется отдельным документом . Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать в письменной форме Министерство о принятом им решении по результатам посещения ребенка . 3. На посещение каждого ребенка выдается отдельное направление. Если гражданин изъявил желание принять на воспитание в свою семью более одного ребенка и оформил заявление с просьбой выдать направление на посещение нескольких детей, являющихся братьями (сестрами) и находящихся в одной организации, Министерством выдается одно направление на посещение всех указанных детей. Количество детей, направления на посещение которых одновременно выдаются гражданину, не может превышать количества детей, указанных в заявлении гражданина о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям. 4. При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью ребенка, которого он посетил, гражданину при его согласии выдается направление на посещение другого выбранного им ребенка. 5. В случае представления документов иностранных граждан сотрудником представительства иностранной организации по усыновлению (далее - сотрудник представительства) информация о ребенке, подобранном в установленном порядке для иностранного гражданина, сообщается Министерством сотруднику представительства иностранной организации . Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 3 рабочих дней с момента согласия заявителя посетить ребенка. Результат процедур: выдача заявителю, желающему принять ребенка на воспитание в свою семью, направления на посещение выбранного им ребенка, оставшегося без попечения родителей. Оказание содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям.
1. В случае если в региональном банке данных о детях отсутствуют сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, которого гражданин желал бы принять в свою семью, он вправе подать заявление в письменной форме с просьбой о дальнейшем поиске такого ребенка. 2. Министерство не реже одного раза в месяц письменно (посредством почтовой связи, факсимильной связи или электронной почты) уведомляет гражданина о поступлении в региональный банк данных о детях новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют пожеланиям гражданина, или об отсутствии таких сведений. Результат процедур: уведомление гражданина о поступлении в региональный банк данных о детях новых анкет детей. 3. Если гражданин, дважды получив уведомление о поступлении в региональный банк данных о детях новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям, не явился для ознакомления с новыми анкетами ребенка, поиск ребенка (детей), оставшегося(-ихся) без попечения родителей, для данного гражданина приостанавливается и в дальнейшем возобновляется на основании письменного заявления гражданина при условии отсутствия оснований для прекращения учета сведений о нем. Результат процедуры: приостановление поиска ребенка в региональном банке данных о детях до повторного обращения гражданина к региональному оператору банка данных за сведениями, но не более 10 дней со дня его уведомления. 4. В случае если в региональном банке данных отсутствуют сведения о детях, соответствующих пожеланиям гражданина, Министерство на основании письменного заявления гражданина обращается к федеральному оператору с запросом о предоставлении сведений о детях, состоящих на учете в федеральном банке данных о детях, для гражданина, сведения о котором состоят на учете в региональном банке данных о детях. Результат процедуры: запрос о предоставлении сведений о детях, состоящих на учете в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей. 5. Учет сведений о заявителе в региональном банке данных о детях прекращается в случаях: принятия гражданином ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в свою семью. Если гражданин изъявил желание принять на воспитание в свою семью более одного ребенка, учет сведений о гражданине в региональном банке данных о детях прекращается в случае передачи в семью гражданина того количества детей, оставшихся без попечения родителей, которое указано в анкете гражданина и не превышает количества детей, которое гражданин может принять в свою семью в соответствии с заключением органа опеки и попечительства (компетентного органа иностранного государства); представления гражданином заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в региональном банке данных о детях; изменения обстоятельств, которые предоставляли гражданину возможность принять ребенка на воспитание в свою семью (в том числе в случае истечения срока действия заключения органа опеки и попечительства, выданного по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем). Результат процедуры: прекращение учета сведений о заявителе в региональном банке данных о детях.
Исправление технических ошибок.В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом государственной услуги, заявитель представляет в Министерство: заявление об исправлении технической ошибки по форме согласно приложению N 14 к настоящему Регламенту; документ, выданный заявителю как результат государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка; документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки. Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом государственной услуги, подается заявителем (уполномоченным представителем) лично, либо почтовым отправлением, либо посредством электронной почты, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. 3.9.2. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами и передает их в Министерство. Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления. Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение Министерству. 3. Министерство рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом государственной услуги, осуществляет процедуры и выдает исправленный документ заявителю (уполномоченному представителю) лично под роспись с изъятием у заявителя (уполномоченного представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при предоставлении в Министерства оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка. Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение трех рабочих дней с момента получения от заявителя заявления о допущенной ошибке. Результат процедуры: выданный (направленный) заявителю документ. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии оснований, установленных законодательствомПоказатьСкрыть перечень документов, требуемых от заявителя
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьиПоказатьСкрыть перечень документов, требуемых от заявителя
Бланки документов
Нормативно-правовые акты
Регламент оказания услугиАДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ, ВЕДЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО БАНКА ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Скачать |
© 2010 — 2024 Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан. Справочно-информационный портал государственных и муниципальных услуг работает в тестовом режиме. Информация на Портале размещена федеральными и региональными органами власти Российской Федерации. Если вы обнаружили неточности в размещенной информации, просьба оперативно сообщить об этом оператору Портала.
Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию.Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на Портале.