Введите ПИН-код

Назначение субсидии-льготы на оплату жилья и коммунальных услуг инвалидам

Информация об услуге
Подать заявление
Проверить статус заявления
Записаться на прием

Категория заявителей, которым доступно получение услуги полностью в электронном виде на Портале:

  1. Совершеннолетние дееспособные инвалиды;
  2. Законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) детей инвалидов.

Информация

Следующие категории заявителей не могут подать заявление в электронном виде (для подачи заявления необходимо лично обратиться в отделение Республиканского центра материальной помощи (компенсационных выплат) по месту регистрации инвалида, представив необходимые документы):

Если Заявитель является совершеннолетним дееспособным инвалидом

  • Доверенные лица заявителей: необходимо лично представить доверенность, оформленную в установленном законом порядке;

  • Заявители, не получающие ежемесячную денежную выплату, предусмотренную Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», через Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Татарстан»: необходимо лично предоставить справку из учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности.

Если Заявитель является законным представителем (родителем, усыновителем, опекуном, попечителем) ребенка-инвалида

  • Доверенные лица заявителей: необходимо лично представить доверенность, оформленную в установленном законом порядке;

  • Заявители, у которых есть дети-инвалиды, свидетельство о рождении которых выдано за пределами Республики Татарстан: необходимо лично представить свидетельство о рождении ребенка;

  • Заявители, дети-инвалиды которых не получают ежемесячную денежную выплату, предусмотренную Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», через Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Татарстан»: необходимо лично предоставить справку из учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности.

Если Заявитель является законным представителем совершеннолетнего недееспособного инвалида

  • Законным представителям (опекунам, попечителям) недееспособных совершеннолетних инвалидов необходимо лично обратиться с заявлением в РЦМП по месту регистрации инвалида и представить документы, подтверждающие опеку или попечительство над инвалидом.

Орган власти, предоставляющий услугу


Услуга предоставляется Государственным казенным учреждением «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан. 

Документы, необходимые для получения услуги (обязательные для представления)

1. Заявление о назначении компенсации с указанием реквизитов лицевого счета, открытого в банке или ином кредитном учреждении (при получении компенсации через банк).
 
Если Заявитель является дееспособным инвалидом:
  • доверенные лица заявителей: необходимо лично представить доверенность, оформленную в установленном законом порядке;
  • заявители, не получающие ежемесячную выплату, предусмотренную Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», через Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Татарстан»: необходимо лично предоставить справку из учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности.
Если заявитель является законным представителем  (родителем, законным представителем, опекуном, попечителем) ребенка инвалида:
  • доверенные лица заявителей: необходимо лично представить доверенность, оформленную в установленном законом порядке;
  • заявители, дети-инвалиды которых не получают ежемесячную выплату, предусмотренную Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», через Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Татарстан»: необходимо лично предоставить справку из учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидностью;
  • заявители, у которых есть дети-инвалиды, свидетельство о рождении которых выдано за пределами Республике Татарстан: необходимо лично предоставить свидетельство о рождении ребенка.

Документы, необходимые для предоставления услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (представляемые по желанию заявителя)

По каналам межведомственного взаимодействия:
  • сведения о подтверждении действительности паспорта заявителя (в Федеральной миграционной службе).
 Заявитель вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в настоящем пункте, в том числе при наличии возможности - в электронной форме: 
  • сведения о подтверждении действительности паспорта заявителя (в Федеральной миграционной службе). 

Информация о размере платы за предоставление государственной услуги

Услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Срок предоставления государственной услуги

Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии-льготы принимается в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления и документов (в случае отсутствия необходимости направления запроса по каналам межведомственного взаимодействия).

Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении субсидии-льготы продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.

Категория заявителей и бланки документов

Совершеннолетние дееспособные инвалиды.
 
Законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) детей инвалидов. 

Основания для отказа в приеме документов и приостановлении предоставления услуги

  • обращение заявителя не по месту его жительства;
  • наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

Основания для отказа в предоставлении услуги

  • Обращение лица, не имеющего права на получение компенсации.
  • Обращение заявителя в отделение Центра не по месту жительства получателя услуги. 
 

Результат предоставления услуги

Решение о назначении (об отказе в назначении) субсидии-льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
 

Бланки документов

Назначение субсидии-льготы ЖКУ совершеннолетним инвалидам

Назначение субсидии-льготы ЖКУ детям-инвалидам

Электронное заявление с Портала госуслуг подается в отделение Республиканского центра материальной помощи (компенсационных выплат) по месту постоянной регистрации инвалида.

Если Вы подали заявление в электронном виде дождитесь по нему ответа специалиста в личном кабинете.

консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги
принятие и регистрация заявления и документов
получение сведений, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
подготовка решения о назначении (об отказе в назначении субсидии-льготы
выдача заявителю результата государственной услуги при личном обращении гражданина либо направление результата государственной услуги в личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
Исправление технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка)

консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 Заявитель обращается лично, по телефону, почте, электронной почте, в том числе при наличии технической возможности через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, и (или) письмом в отделение Центра для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.
Специалист отделения Центра лично, по телефону, почте, электронной почте и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в зависимости от способа обращения заявителя осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документов, необходимых для получения государственной услуги, выдает бланк заявления и при необходимости оказывает помощь заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультация, замечания по составу, форме и содержанию представленных документов, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.