Введите ПИН-код

Назначение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Чтобы получить услугу, нужно пройти 4 шага:


Описание услуги
Подача заявления
Проверка статуса заявления
Записаться на прием

Электронное заявление с Портала госуслуг подается в отделение Республиканского центра материальной помощи (компенсационных выплат) по месту постоянной регистрации.

После подачи электронного заявления Вам необходимо прийти лично и предъявить паспорт (документ его заменяющий) и все остальные документы в отделение Республиканского центра материальной помощи (компенсационных выплат) по месту регистрации после того, как специалист рассмотрит ваше заявление и назначит ему статус "Одобрено".

Важно!


С помощью данного сервиса вы можете подать заявление на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг .


Ниже перечислены необходимые документы для предварительной подачи заявления через Портал государственных и муниципальных услуг.

Документы, необходимые для подачи заявления (обязательные для представления)

  • Заявление;
  • Сканированные копии паспортов всех членов семьи (или другие документы, удостоверяющие принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации);
  • Сканированные копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (документов, подтверждающих полномочия законного представителя либо лица, уполномоченного получателем государственной услуги, на представление интересов получателя государственных услуг):
  • свидетельство о браке;
  • свидетельство о расторжении брака;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • судебный акт в отношении принадлежности гражданина к членам семьи заявителя;
  • иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают членство семьи заявителя;
  • Банковские реквизиты для перечисления денежных средств (наименование банка и номер банковского счета). В случае если по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной недоступности заявитель не имеет возможности открывать банковские счета и пользоваться ими, назначенные выплаты осуществляются через отделение Почты России.

Документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением

Для собственников жилых помещений- копии документов о праве владения жилым помещением:

  1. Копия свидетельства о регистрации права собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (может быть получено органом социальной защиты из Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации по Республике Татарстан в порядке межведомственного взаимодействия);
  2. Справка ЖСК о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру;
  3. Документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения, свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию, и т.д.

Для нанимателей жилых помещений по договору найма в частном жилищном фонде:

  • Договор коммерческого найма жилого помещения.

Для пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде:

  1. Договор социального найма жилого помещения;
  2. Договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами).

Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за субсидией

  1. справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах;
  2. документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа;
  3. справки о размере стипендии или об отсутствии стипендии (для учащихся образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения)
  4. справка о размере платы за обучение на платной основе в образовательных учреждениях всех типов, (в случаях, когда такая оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе);
  5. заявления о самостоятельно декларированных доходах, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе.
  6. в случае отсутствия доходов документы, подтверждающие отсутствие у граждан доходов по уважительной причине (справки лечебных учреждений о пребывании на длительном стационарном лечении, справки из образовательных учреждений об отсутствии стипендии, справка о нахождении в местах лишения свободы).

Документы, необходимые для предоставления услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (представляемые по желанию заявителя)

Получаются по каналам межведомственного взаимодействия документы, содержащие сведения:

  • о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома) (в Росреестре);
  • о государственной регистрации рождения (в органах ЗАГС);
  • о государственной регистрации заключения брака (в органах ЗАГС);
  • о государственной регистрации расторжения брака (в органах ЗАГС);
  • об установлении над ребенком опеки (в органах местного самоуправления);
  • о передаче ребенка в приемную семью (в органах местного самоуправления);
  • о правовых основаниях пользования жилым помещением государственного или муниципального жилищного фонда (в уполномоченных органах);
  • о лицах, зарегистрированных совместно с получателем по месту его постоянного жительства (в уполномоченных органах);
  • о выплатах (отсутствии выплат) всех видов пособий по безработице и других выплатах безработным (в центрах занятости);
  • о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в управляющих компаниях);
  • о размерах выплат, получаемых в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в органах социальной защиты);
  • о размерах социальных выплат, в том числе пенсий, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации (в Пенсионном фонде Российской Федерации);
  • о получении, назначении, неполучении пенсии и о прекращении выплат (в МВД России);
  • о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выплачиваемых застрахованным гражданам, если по заключению учреждения медико-социальной экспертизы результатом наступления страхового случая стала утрата им профессиональной трудоспособности, либо лицам, имеющим право на их получение, - если результатом наступления страхового случая стала смерть застрахованного лица в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Документы, содержащие указанные сведения, могут быть получены непосредственно заявителем, в том числе при наличии такой возможности в электронной форме.

Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

Запрещается требовать от заявителя вышеперечисленные документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций

Срок предоставления государственной услуги

В течение десяти дней с момента поступления заявления и документов.

Информация о размере платы за предоставление государственной услуги

Услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Категория заявителей, перечень документов и бланки документов

граждане Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, допускающий предоставление иностранным гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, имеющие доход с учетом требований Жилищного кодекса Российской Федерации, являющиеся собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома)
Показать перечень документов

граждане Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, допускающий предоставление иностранным гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, имеющие доход с учетом требований Жилищного кодекса Российской Федерации, являющиеся членами жилищного или жилищно-строительного кооператива
Показать перечень документов

Граждане Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, допускающий предоставление иностранным гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, имеющие доход с учетом требований Жилищного кодекса Российской Федерации, являющиеся нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде
Показать перечень документов

граждане Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, допускающий предоставление иностранным гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, имеющие доход с учетом требований Жилищного кодекса Российской Федерации, являющиеся пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде
Показать перечень документов

О результатах рассмотрения будет сообщено в Ваш личный кабинет

консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги
принятие и регистрация заявления и документов
получение сведений, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
подготовка решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии
выдача заявителю результата государственной услуги при личном обращении гражданина (направлении заявления и документов по почте) либо размещение результата государственной услуги в личном кабинете заявителя на портале государственных и муниципальных услуг
Исправление технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок)
 Заявитель обращается лично, по телефону, почте, электронной почте, в том числе при наличии технической возможности через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и (или) письмом в отделение Центра для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.
Специалист отделения Центра лично, по телефону, почте, электронной почте и (или) через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, в зависимости от способа обращения заявителя, осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документов, необходимых для получения государственной услуги, выдает бланк заявления и при необходимости оказывает помощь заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультирование заявителя, помощь заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги при личном обращении гражданина либо направлении документов по почте.