Назначение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Для большинства заявителей доступна подача электронного заявления и посещение органа социальной защиты для подачи или получения документов не требуется.
В некоторых случаях посещение Республиканского центра материальной помощи (компенсационных выплат) может потребоваться, соответствующие подсказки будут размещены при подаче заявления и проверки статуса.
- заявитель является собственником жилого помещения, право собственности на которое зарегистрировано в Росреестре либо пользователем жилого помещения муниципального или государственного жилищного фонда;
- документы о регистрации актов гражданского состояния заявителя и членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака выданы на территории Российской Федерации;
- сведения о всех доходах заявителя и членов его семьи имеются в распоряжении органов и (или) организаций и могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
Документы, необходимые для получения услуги (обязательные для представления)
Заявление с указанием всех членов семьи и степени родства, почтового адреса или реквизитов счета, открытого заявителем в кредитной организации в соответствии с федеральным законодательством для получения социальных выплат, и приложением следующих документов, а также с указанием следующих сведений в заявлении:
- сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
- документы, подтверждающие размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги вносимой гражданами, зарегистрированными совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, не указанными им в заявлении в качестве членов семьи;
- копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий;
- сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии.
В случае отсутствия у заявителя и членов его семьи доходов заявитель дополнительно предоставляет копии документов, подтверждающих отсутствие у граждан доходов, к которым относятся:
а) для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по основным образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования по очной форме обучения, справка об отсутствии стипендии;
б) документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:
- лица, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства;
- лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);
- лица, находящиеся в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим;
Документы, необходимые для предоставления услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (представляемые по желанию заявителя)
Получаются по каналам межведомственного взаимодействия из уполномоченных органов сведения:
- о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома);
- о государственной регистрации рождения;
- о государственной регистрации заключения брака;
- о государственной регистрации расторжения брака;
- о гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
- о размере пособия по безработице, материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи, выплачиваемых гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплат безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплат несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
- о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги;
- о размерах выплат, получаемых в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- о размерах пенсий, компенсационных выплат и дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации;
- о размере получаемой пенсии, выплачиваемой Министерстве внутренних дел Российской Федерации России;
- о размере получаемой пенсии, выплачиваемой Министерстве обороны Российской Федерации;
- о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выплачиваемых застрахованным гражданам, если по заключению учреждения медико-социальной экспертизы результатом наступления страхового случая стала утрата им профессиональной трудоспособности, либо лицам, имеющим право на их получение, - если результатом наступления страхового случая стала смерть застрахованного лица;
- о пособиях по временной нетрудоспособности;
- о размере пособия по беременности и родам, выплачиваемого органами социальной защиты или территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации;
- о размере единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, выплачиваемого органами социальной защиты или территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации;
- о размере ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого органами социальной защиты или территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации);
- о страховом номере индивидуального лицевого счета;
- о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии;
- о праве заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- о документах, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.
Документы о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии
- ]\
- денежные средства, направленные на оплату обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, когда такая оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе;
- ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
- стипендии, выплачиваемые обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
- алименты, получаемые членами семьи;
- материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
- ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
- иное.
- справка об отсутствии стипендии - для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по основным образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования по очной форме обучения;
- документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:
- лица, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства;
- лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);
- лица, находящиеся в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- матери, осуществляющие уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста. При назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг учитываются доходы заявителя и членов его семьи за 6 календарных месяцев. Отсчет указанного 6-месячного периода начинается за 6 месяцев до месяца подачи заявления о предоставлении субсидии.
Информация о размере платы за предоставление государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии принимается в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления и документов.
В случае непредставления в электронной форме всех или части документов, предоставление государственной услуги приостанавливается на срок до представления в электронной форме всех документов, но не более одного месяца со дня уведомления о необходимости предоставления всех документов.
Уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии при личном обращении гражданина (направлении заявления и документов по почте) либо размещение результата государственной услуги в личном кабинете заявителя на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан осуществляется в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о назначении (об отказе в назначении) субсидии.
Категория заявителей, перечень документов и бланки документов
-
пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
-
нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
-
членами жилищного или жилищно-строительного кооператива;
- собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Основания для отказа в приеме документов и приостановлении предоставления
Основания для отказа в приеме документов:
- Непредставление документов из перечня документов;
- Наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;
- Обращение заявителя не по месту его жительства;
- Непредъявление оригиналов документов, в случае если их копии не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации, при личном обращении заявителя.
Основаниями для приостановления предоставления услуг являются:
- представление заявления и копий документов через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в форме электронных документов, не подписанных (не заверенных) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ. Срок приостановления государственной услуги - до предъявления документов, но не более 10 дней со дня уведомления о необходимости предъявления оригиналов документов или их копий, заверенных в установленном законодательством порядке;
- непредставление в электронной форме всех или части документов.
Основания для отказа в предоставлении услуги
- обращение лица, не имеющего права на получение субсидии;
- субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.
- непредъявление документов, в случае направления через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан заявления и документов в электронной форме, не подписанных (не заверенных) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ и Федерального закона № 210-ФЗ, в десятидневный срок со дня уведомления о необходимости их предъявления;
- непредставление в электронной форме всех или части документов, в срок не более одного месяца со дня уведомления о необходимости предоставления всех документов;
- представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;
- несоответствие сведений, содержащихся в документах, представленных в электронной форме, документам, предъявленным заявителем на бумажном носителе.
Результат предоставления государственной услуги
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
При предоставлении услуги в электронном виде решение о назначении (отказе в назначении) услуги будет размещено в личном кабинете заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, посещение органов социальной защиты не потребуется.
При подаче заявления с приложением сканированных копий документов решение о назначении (отказе в назначении) услуги будет принято после предоставления в отделение Республиканского центра материальной помощи (компенсационных выплат) по месту постоянного жительства оригиналов документов, копии которых были загружены при подаче электронного заявления. Соответствующие подсказки будут размещены в сервисе.