Введите ПИН-код

Народный контроль

Правила модерации и публикации уведомлений в Государственной информационной системе Республики Татарстан «Народный контроль»

(утверждены протоколами Межведомственной комиссии по функционированию Государственной информационной системы Республики Татарстан «Народный контроль» от 14.03.2016 № П01-15-орд, от 06.04.2017 № 8-03-пр01/19, от 18.10.2017 № 8-03-пр01/64, от 29.09.2018 № 8-03-пр01/83, от 19.08.2022 № пр/218)

  1. 1. Общие положения:
    1. 1.1. Настоящие Правила модерации и публикации уведомлений в Государственной информационной системе Республики Татарстан «Народный контроль» (далее – Правила модерации), поступающих от пользователей Государственной информационной системы Республики Татарстан «Народный контроль» (далее – ГИС РТ «Народный контроль») разработаны во исполнение «Положения об электронном взаимодействии граждан, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Татарстан в рамках функционирования государственной информационной системы Республики Татарстан «Народный контроль» (далее – Положение), утвержденного Постановлением Кабинета Министров от 10.08.2012 № 676 (с изменениями от 29.07.2013 № 528, от 05.08.2013 № 548, от 15.03.2014 № 156, от 29.11.2014 № 929, от 30.04.2015 № 308, от 02.09.2015 № 632, от 30.10.2015 №815, от 12.10.2016 № 741, от 31.10.2016 № 802, от 20.06.2017 № 394, от 02.11.2017 №839, от 12.09.2018 № 771, от 22.03.2019 № 207, от 30.05.2020 № 441, от 14.12.2020 № 1135, от 14.12.2020 № 1135, от 19.07.2021 № 590).
    2. 1.2 В настоящих Правилах модерации используются следующие понятия:
      1. 1.2.1. Главный модератор – Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан, осуществляющий мониторинг хода рассмотрения уведомлений, а также обеспечивающий координацию взаимодействия пользователей ГИС РТ «Народный контроль», исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления Республики Татарстан.
      2. 1.2.2. Зарегистрированный пользователь Портала (далее Пользователь) – физическое лицо, прошедшее процедуру авторизации в Личном кабинете на Портале.
      3. 1.2.3. Комментарий – текстовая информация от пользователей Портала, относящаяся по теме к опубликованному на Портале уведомлению или ранее оставленному комментарию.
      4. 1.2.4. Контакт-центр – государственное казенное учреждение «Центр цифровой трансформации Республики Татарстан», осуществляющее модерацию в части предварительной экспертизы уведомлений до размещения в публичном доступе в ГИС РТ «Народный контроль».
      5. 1.2.5. Личный кабинет – модуль Портала и мобильного приложения «Народный контроль РТ», при помощи которого осуществляется информирование гражданина о ходе рассмотрения поданного уведомления.
      6. 1.2.6. Мобильное приложение - приложение информационной системы «Народный контроль» для портативных мобильных устройств, функционирующих на базе мобильных операционных систем iOS, Android.
      7. 1.2.7. Модерация – предварительная экспертиза и мониторинг хода рассмотрения уведомлений в соответствии с Положением и настоящими Правилами модерации.
      8. 1.2.8. Портал – информационный ресурс в сети интернет, расположенный по адресу uslugi.tatarstan.ru.
      9. 1.2.9. Уведомление (заявка) – жалоба или предложение по вопросам совершенствования социально-экономического потенциала республики, государственного и муниципального управления, качества оказания государственных, муниципальных и социально-значимых услуг, направленные с использованием ГИС РТ «Народный контроль» и отвечающие настоящим Правилам модерации.
  2. 2. Порядок подачи уведомления в ГИС РТ «Народный контроль»
    1. 2.1. Направление уведомлений в ГИС РТ «Народный контроль» доступно зарегистрированным пользователям через Портал, а также Мобильное приложение.
    2. 2.2. Уведомление может быть подано на русском или татарском языках.
    3. 2.3. Уведомление принимается по принципу «одно уведомление – одна проблема по одному адресу».
    4. 2.4. В качестве доказательства наличия проблемы к уведомлению должны быть приложены актуальные фотоматериалы по сезону, в формате JPEG, PNG и иных аналогичных форматах, сделанные средним планом в светлое время суток на фоне расположенных рядом объектов. Фотографии публикуются на Портале только в качестве иллюстраций к сообщению пользователя. Не допускается публикация фотографий, акцентирующих внимание на образах конкретных людей, содержащих персональные данные, а также имеющих низкое качество и разрешение, в том числе скриншоты экранов мониторов и мобильных устройств.
    5. 2.5. Общий размер фотоматериалов не должен превышать 5 Мб.
    6. 2.6. Текстовый объем уведомления должен соответствовать следующему количеству символов (включая пробелы и знаки препинания): адрес - 255, заголовок – 140; описание проблемы – 280.
    7. 2.7. Материалы (изображения, текст), направленные пользователями через ГИС РТ «Народный контроль», не являются предметом защиты авторских прав и могут быть переданы соответствующим ведомствам для дальнейшей их обработки.
  3. 3. Условия модерации уведомлений в ГИС РТ «Народный контроль»
    1. 3.1. Модерация уведомлений осуществляется в целях контроля над правильностью оформления уведомления и актуальностью указанной в нем информации.
    2. 3.2. Модерация уведомлений осуществляется Контакт-центром в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи уведомления через ГИС РТ «Народный контроль».
    3. 3.3. В ходе модерации Контакт-центром принимается решение о публикации уведомления на Портале либо отказе в публикации.
    4. 3.4. Уведомления, прошедшие модерацию, публикуются на Портале с сохранением орфографии, пунктуации и лексики автора.
    5. 3.5. По решению Главного модератора не прошедшие модерацию уведомления могут быть направлены в работу и доступны для просмотра только автору уведомления.
    6. 3.6. По решению Главного модератора уведомления могут быть отклонены.
  4. 4. Причины отказа в публикации уведомлений и комментариев в ГИС РТ «Народный контроль»
    1. 4.1. Несоответствие тематики уведомления утвержденным Положением категориям.
    2. 4.2. Описание нескольких проблем в рамках одного уведомления.
    3. 4.3. Отсутствие в тексте уведомления конкретных фактов, которые могут служить основанием для начала их проверки.
    4. 4.4. Дублирующиеся уведомления или комментарии, которые были ранее опубликованы на Портале (за исключением событий, повторяющихся после решения проблемы).
    5. 4.5. Наличие в уведомлении или в комментарии персональных данных.
    6. 4.6. Несоответствие адреса, указанного в уведомлении, адресу выбранного на координатах объекта, а также необходимость уточнения адреса.
    7. 4.7. Наличие в уведомлении или в комментарии информации, распространяемой в коммерческих целях либо в любых других целях, отличных от целей создания и функционирования ГИС РТ «Народный контроль» (спам, реклама, ссылки на другие ресурсы сети Интернет, размещенные на них документы, изображения, видеофайлы).
    8. 4.8. Наличие в уведомлении или в комментарии нецензурной лексики либо ее производных (слова со сниженной, жаргонной, вульгарной лексической окраской).
    9. 4.9. Наличие в уведомлении или в комментарии информации, направленной на пропаганду ненависти и дискриминации по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемление прав меньшинств, несовершеннолетних, причиняющей или призывающей к причинению им вреда в любой форме.
    10. 4.10. Оскорбления в адрес других участников обсуждения, иных лиц или организаций.
    11. 4.11. Наличие в уведомлении или комментарии послания, просьбы, прошения личного характера, частные вопросы.
    12. 4.12. Бессмысленные (бессодержательные) высказывания, не являющиеся логически законченными, содержащие опечатки и/или ошибки, препятствующие пониманию смысла уведомления или комментария либо допускающие возможность их неоднозначного толкования.
    13. 4.13. Несоответствие приложенных к уведомлению фотоматериалов описанию проблемного объекта.
    14. 4.14. Низкое качество фотоматериалов.
    15. 4.15. Просьба привлечь к административной, уголовной, дисциплинарной и другим видам ответственности лиц и организаций, определенных законодательством.
    16. 4.16. По просьбе автора до начала обработки уведомления ответственным ведомством (на этапе модерации).
    17. 4.17. Уведомление подано без авторизации посредством единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).
    18. 4.18. Комментарий содержит информацию по заявкам, не относящимся непосредственно к вопросу, рассматриваемому в уведомлении, к которому направлен комментарий.
    19. 4.19. По решению Главного модератора.
  5. 5. Прочие положения
    1. 5.1. Пользователь информируется о текущем статусе его уведомления посредством Личного кабинета на Портале. Получение указанной информации может осуществляться путем push-оповещения по телефону и (или) Е-mail-оповещению по электронной почте, указанным при регистрации на Портале.
    2. 5.2. Уведомление не являются официальным обращением гражданина в органы публичной власти и обрабатываются в порядке, установленном Положением.
    3. 5.3. Контакт-центр не осуществляет исправление грамматических и стилистических ошибок, допущенных пользователем при написании уведомления или комментария.
    4. 5.4. Пользователь несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в уведомлении.
    5. 5.5. Уведомления, содержание которых относится к категориям «Текущий ремонт дома», «Коммунальные услуги», «Содержание дома», «Нарушение правил пожарной безопасности», «Нарушение правил торговли», «Общественное питание», «Нарушение правил продажи алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции», «Питание в образовательных организациях», «Санитарное состояние» и категориям направления «Противодействие коррупции», «Экстремизм, конфликты на религиозной и национальной почве» должны быть поданы только после авторизации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).