Народный контроль
Правила модерации и публикации уведомлений в Государственной информационной системе Республики Татарстан «Народный контроль»
(утверждены протоколами Межведомственной комиссии по функционированию Государственной информационной системы Республики Татарстан «Народный контроль» от 14.03.2016 № П01-15-орд, от 06.04.2017 № 8-03-пр01/19, от 18.10.2017 № 8-03-пр01/64, от 29.09.2018 № 8-03-пр01/83, от 19.08.2022 № пр/218)
-
1. Общие положения:
- 1.1. Настоящие Правила модерации и публикации уведомлений в Государственной информационной системе Республики Татарстан «Народный контроль» (далее – Правила модерации), поступающих от пользователей Государственной информационной системы Республики Татарстан «Народный контроль» (далее – ГИС РТ «Народный контроль») разработаны во исполнение «Положения об электронном взаимодействии граждан, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Татарстан в рамках функционирования государственной информационной системы Республики Татарстан «Народный контроль» (далее – Положение), утвержденного Постановлением Кабинета Министров от 10.08.2012 № 676 (с изменениями от 29.07.2013 № 528, от 05.08.2013 № 548, от 15.03.2014 № 156, от 29.11.2014 № 929, от 30.04.2015 № 308, от 02.09.2015 № 632, от 30.10.2015 №815, от 12.10.2016 № 741, от 31.10.2016 № 802, от 20.06.2017 № 394, от 02.11.2017 №839, от 12.09.2018 № 771, от 22.03.2019 № 207, от 30.05.2020 № 441, от 14.12.2020 № 1135, от 14.12.2020 № 1135, от 19.07.2021 № 590).
-
1.2 В настоящих Правилах модерации используются следующие понятия:
- 1.2.1. Главный модератор – Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан, осуществляющий мониторинг хода рассмотрения уведомлений, а также обеспечивающий координацию взаимодействия пользователей ГИС РТ «Народный контроль», исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления Республики Татарстан.
- 1.2.2. Зарегистрированный пользователь Портала (далее Пользователь) – физическое лицо, прошедшее процедуру авторизации в Личном кабинете на Портале.
- 1.2.3. Комментарий – текстовая информация от пользователей Портала, относящаяся по теме к опубликованному на Портале уведомлению или ранее оставленному комментарию.
- 1.2.4. Контакт-центр – государственное казенное учреждение «Центр цифровой трансформации Республики Татарстан», осуществляющее модерацию в части предварительной экспертизы уведомлений до размещения в публичном доступе в ГИС РТ «Народный контроль».
- 1.2.5. Личный кабинет – модуль Портала и мобильного приложения «Народный контроль РТ», при помощи которого осуществляется информирование гражданина о ходе рассмотрения поданного уведомления.
- 1.2.6. Мобильное приложение - приложение информационной системы «Народный контроль» для портативных мобильных устройств, функционирующих на базе мобильных операционных систем iOS, Android.
- 1.2.7. Модерация – предварительная экспертиза и мониторинг хода рассмотрения уведомлений в соответствии с Положением и настоящими Правилами модерации.
- 1.2.8. Портал – информационный ресурс в сети интернет, расположенный по адресу uslugi.tatarstan.ru.
- 1.2.9. Уведомление (заявка) – жалоба или предложение по вопросам совершенствования социально-экономического потенциала республики, государственного и муниципального управления, качества оказания государственных, муниципальных и социально-значимых услуг, направленные с использованием ГИС РТ «Народный контроль» и отвечающие настоящим Правилам модерации.
-
2. Порядок подачи уведомления в ГИС РТ «Народный контроль»
- 2.1. Направление уведомлений в ГИС РТ «Народный контроль» доступно зарегистрированным пользователям через Портал, а также Мобильное приложение.
- 2.2. Уведомление может быть подано на русском или татарском языках.
- 2.3. Уведомление принимается по принципу «одно уведомление – одна проблема по одному адресу».
- 2.4. В качестве доказательства наличия проблемы к уведомлению должны быть приложены актуальные фотоматериалы по сезону, в формате JPEG, PNG и иных аналогичных форматах, сделанные средним планом в светлое время суток на фоне расположенных рядом объектов. Фотографии публикуются на Портале только в качестве иллюстраций к сообщению пользователя. Не допускается публикация фотографий, акцентирующих внимание на образах конкретных людей, содержащих персональные данные, а также имеющих низкое качество и разрешение, в том числе скриншоты экранов мониторов и мобильных устройств.
- 2.5. Общий размер фотоматериалов не должен превышать 5 Мб.
- 2.6. Текстовый объем уведомления должен соответствовать следующему количеству символов (включая пробелы и знаки препинания): адрес - 255, заголовок – 140; описание проблемы – 280.
- 2.7. Материалы (изображения, текст), направленные пользователями через ГИС РТ «Народный контроль», не являются предметом защиты авторских прав и могут быть переданы соответствующим ведомствам для дальнейшей их обработки.
-
3. Условия модерации уведомлений в ГИС РТ «Народный контроль»
- 3.1. Модерация уведомлений осуществляется в целях контроля над правильностью оформления уведомления и актуальностью указанной в нем информации.
- 3.2. Модерация уведомлений осуществляется Контакт-центром в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи уведомления через ГИС РТ «Народный контроль».
- 3.3. В ходе модерации Контакт-центром принимается решение о публикации уведомления на Портале либо отказе в публикации.
- 3.4. Уведомления, прошедшие модерацию, публикуются на Портале с сохранением орфографии, пунктуации и лексики автора.
- 3.5. По решению Главного модератора не прошедшие модерацию уведомления могут быть направлены в работу и доступны для просмотра только автору уведомления.
- 3.6. По решению Главного модератора уведомления могут быть отклонены.
-
4. Причины отказа в публикации уведомлений и комментариев в ГИС РТ «Народный контроль»
- 4.1. Несоответствие тематики уведомления утвержденным Положением категориям.
- 4.2. Описание нескольких проблем в рамках одного уведомления.
- 4.3. Отсутствие в тексте уведомления конкретных фактов, которые могут служить основанием для начала их проверки.
- 4.4. Дублирующиеся уведомления или комментарии, которые были ранее опубликованы на Портале (за исключением событий, повторяющихся после решения проблемы).
- 4.5. Наличие в уведомлении или в комментарии персональных данных.
- 4.6. Несоответствие адреса, указанного в уведомлении, адресу выбранного на координатах объекта, а также необходимость уточнения адреса.
- 4.7. Наличие в уведомлении или в комментарии информации, распространяемой в коммерческих целях либо в любых других целях, отличных от целей создания и функционирования ГИС РТ «Народный контроль» (спам, реклама, ссылки на другие ресурсы сети Интернет, размещенные на них документы, изображения, видеофайлы).
- 4.8. Наличие в уведомлении или в комментарии нецензурной лексики либо ее производных (слова со сниженной, жаргонной, вульгарной лексической окраской).
- 4.9. Наличие в уведомлении или в комментарии информации, направленной на пропаганду ненависти и дискриминации по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемление прав меньшинств, несовершеннолетних, причиняющей или призывающей к причинению им вреда в любой форме.
- 4.10. Оскорбления в адрес других участников обсуждения, иных лиц или организаций.
- 4.11. Наличие в уведомлении или комментарии послания, просьбы, прошения личного характера, частные вопросы.
- 4.12. Бессмысленные (бессодержательные) высказывания, не являющиеся логически законченными, содержащие опечатки и/или ошибки, препятствующие пониманию смысла уведомления или комментария либо допускающие возможность их неоднозначного толкования.
- 4.13. Несоответствие приложенных к уведомлению фотоматериалов описанию проблемного объекта.
- 4.14. Низкое качество фотоматериалов.
- 4.15. Просьба привлечь к административной, уголовной, дисциплинарной и другим видам ответственности лиц и организаций, определенных законодательством.
- 4.16. По просьбе автора до начала обработки уведомления ответственным ведомством (на этапе модерации).
- 4.17. Уведомление подано без авторизации посредством единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).
- 4.18. Комментарий содержит информацию по заявкам, не относящимся непосредственно к вопросу, рассматриваемому в уведомлении, к которому направлен комментарий.
- 4.19. По решению Главного модератора.
-
5. Прочие положения
- 5.1. Пользователь информируется о текущем статусе его уведомления посредством Личного кабинета на Портале. Получение указанной информации может осуществляться путем push-оповещения по телефону и (или) Е-mail-оповещению по электронной почте, указанным при регистрации на Портале.
- 5.2. Уведомление не являются официальным обращением гражданина в органы публичной власти и обрабатываются в порядке, установленном Положением.
- 5.3. Контакт-центр не осуществляет исправление грамматических и стилистических ошибок, допущенных пользователем при написании уведомления или комментария.
- 5.4. Пользователь несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в уведомлении.
- 5.5. Уведомления, содержание которых относится к категориям «Текущий ремонт дома», «Коммунальные услуги», «Содержание дома», «Нарушение правил пожарной безопасности», «Нарушение правил торговли», «Общественное питание», «Нарушение правил продажи алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции», «Питание в образовательных организациях», «Санитарное состояние» и категориям направления «Противодействие коррупции», «Экстремизм, конфликты на религиозной и национальной почве» должны быть поданы только после авторизации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).