Как не стать жертвой финансовых мошенников?
Мошенники часто маскируют свой номер под официальные номера различных компаний и ведомств. Аферисты могут позвонить не только от имени финансовой компании, но и от имени прокуратуры, налоговой службы, Банка России и других организаций. Также мошенники часто рассылают письма от имени известных организаций, государственных органов, Портала государственных услуг, например, о полагающихся выплатах, штрафах и т.д.
Как же защитить свои деньги?
Если клиент сам сообщит преступникам секретную информацию, которую нельзя разглашать, вернуть деньги через банк не получится. Поэтому стоит придерживаться основных правил безопасности, чтобы не поддаться на уловки мошенников и не потерять деньги:
·Не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений. В любой непонятной ситуации звоните в банк или другую организацию по официальному номеру и уточняйте информацию.
·Если вам звонят из банка, финансовой организации или госоргана, уточните ФИО и должность звонящего и скажите, что перезвоните ему сами. Положите трубку и перезвоните по официальному телефону организации или на горячую линию банка. Номер нужно набрать вручную.
·Не паникуйте и не спешите. Если банк выявит подозрительную транзакцию, он сразу приостановит ее на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить эту операцию банку, либо отменить ее.
·Ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию банка.
·Установите антивирусы на всех своих гаджетах — это поможет защитить их от вредоносных программ и спама.
С подробной информацией можно ознакомится на https://fincult.info/